Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.10.2010 № 210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг», послужившего началом возникновения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Российской Федерации, прошло три с половиной года. За это время во всех районах Чувашии были открыты 27 офисов приема многофункциональных центров (МФЦ), действующие по принципу «одного окна» и позволяющие жителям получить широкий спектр государственных и муниципальных услуг. Отметим, что на сегодняшний день по всей Чувашии уже функционирует 121 окно приема - выдачи документов МФЦ оборудованных программным комплексом «Приема-выдачи документов» и предоставляющих услуги Росреестра.
Более того, государственные услуги Росреестра являются одними из самых востребованных услуг, предоставляемых в МФЦ.
Как рассказала заместитель директора филиала Кадастровой палаты по Чувашской Республике Елена Шевлягина, – «Во всех многофункциональных центрах, действующих на территории Чувашии принимаются и выдаются документы по четырем основным услугам Росреестра: предоставление сведений из ГКН и ЕГРП, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав. За 10 месяцев текущего года количество принятых в МФЦ заявлений на государственный кадастровый учет от общего количества принятых заявлений составляет 22,13%, количество принятых запросов о предоставлении сведений из ГКН от общего количества запросов – 16.39%. Хотелось бы отметить, что по итогам октября месяца объем принятых заявлений на учет увеличился до 30,69%, запросов – до 21,21%.»
31 октября 2014 года Росреестр утвердил план мероприятий («дорожная карта») «О взаимодействии между МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления», согласно которому доля услуг Росреестра, предоставляемых на базе МФЦ, должна составить к концу текущего года 70%, а в 2015 году – 80%.
Кроме того Филиалом, в целях стимулирования предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров сокращены сроки обработки заявлений до 7 рабочих дней, а сроки предоставления сведений государственного кадастра недвижимости до 3 дней.
Напоминаем, что заявителям при получении услуг Росреестра необязательно обращаться в МФЦ по местонахождению объекта недвижимости. Заявитель может подать документы необходимые для получения услуги в ближайшем офисе, тем самым экономя свое время.