С августа 2014 года ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (ДЗО ОАО «ЭСК РусГидро») приняло на прямые расчеты около 14,3 тыс. граждан-потребителей электрической энергии в городе Чебоксары и Чебоксарском районе республики из-за нерадивых управляющих компаний.
Принятие населения на обслуживание в ЧЭСК связано с односторонним расторжением компанией договоров энергоснабжения с рядом исполнителей коммунальных услуг, задолженность которых перед ресурсоснабжающей компанией превысила три расчетных периода. Основанием для отказа гарантирующего поставщика электрической энергии от дальнейшего сотрудничества является п.53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
На сегодняшний день ЧЭСК прекратила договорные отношения с ТСЖ «Восход», ООО «Богданка-Сервис», ООО «Домовой», ООО «Управление капитального строительства треста 5», ООО Управляющая компания «Альфа», ООО «УК «Лапсарская», ООО «УК «Новые Лапсары» (все – г. Чебоксары); ТСЖ «Курмыши» и ООО «Уют» (Чебоксарский район). Их задолженность на 1 октября 2014 года составила 20,65 млн рублей.
Общая задолженность исполнителей коммунальных услуг перед ЧЭСК по итогам 9 месяцев достигла 310,5 млн рублей. При этом стоит отметить, что подавляющее большинство граждан исправно платит управляющим компаниям за потребленные энергоресурсы.
«Для предотвращения дальнейшего роста долга со стороны нерадивых управляющих компаний, регулярно нарушающих условия заключенных договоров энергоснабжения, было принято решение о расторжении с ними договорных отношений, – отметил и.о. исполнительного директора ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» Константин Афанасьев. – Жильцы, добросовестно оплачивающие коммунальные услуги, не должны становиться заложниками данной ситуации. А управляющие компании в этом случае будут продолжать работу, но только в качестве исполнителя коммунальных услуг».
При расторжении договора между ЧЭСК и УК, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (в Чувашии – Минстрой ЧР) извещает о предстоящем принятии гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей с указанием установленной даты, в том числе и в электронных средствах массовой информации. Абоненты уведомляются путем размещения объявлений на информационных досках в многоквартирных домах.
Отдельные счета-квитанции за электроэнергию, в которых указаны контактные и платежные реквизиты компании, ЧЭСК направляет жителям домов в месяце, следующем за расчетным.
Стоимость приобретенных потребителем энергоресурсов ЧЭСК будет также определять в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». «Нулевой» точкой отсчета станут данные на дату перехода. В целях корректного расчета за потребленную электроэнергию Чувашская энергосбытовая компания просит точно и своевременно – до 26 числа каждого месяца – предоставлять показания индивидуальных приборов учета. В случае непредоставления данных плата за электроэнергию будет определяться расчетным способом. Доступные способы передачи показаний указаны на сайте компании.
К примеру, в случае перехода на обслуживание к ЧЭСК с 1 ноября жители многоквартирных домов получат первые счета-квитанции в декабре. «Нулевой» точкой станут показания, собранные ЧЭСК или полученные от УК, по состоянию на конец октября. За предыдущие месяцы, включая октябрь, абонентам необходимо рассчитаться с ранее осуществлявшей энергоснабжение управляющей компанией.
Оплатить квитанции можно любым доступным способом – через кассы межрайонных отделений ЧЭСК, отделения Сбербанка, Почты России, в сети Интернет и т.д.
Право требования задолженности, накопленной жильцами перед управляющей компанией, к ЧЭСК не переходит.
Контактную информацию для обращения в межрайонные отделения ЧЭСК можно найти на сайте компании. Контактные телефоны для абонентов Чебоксарского межрайонного отделения: 36-80-03, 43-90-40.