В последний день работы в форуме принял участие Президент России. Глава государства выступил на пленарном заседании. Послушать и пообщаться с Владимиром Путиным собрались сотни педагогов, представителей экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты, сенаторы, члены Общественной палаты и активисты «Народного фронта» со всей России. Присутствовала на форуме и делегация Мурманской области.
Во время своего выступления Президент Владимир Путин комментировал замечания преподавательского сообщества. Среди затронутых тем были и зарплаты учителей, и трудности болонской системы, и образование детей-инвалидов, административные барьеры, чрезмерная загруженность педагогов, слишком стремительное реформирование образования и многие другие вопросы. Глава государства пообещал, что все предложения будут тщательно проанализированы для их дальнейшего внедрения.
Напомним, на протяжении двух дней в Пензенской библиотеке им. М. Ю. Лермонтова проходили круглые столы, мастер-классы, работали дискуссионные площадки и экспозиции, представленные регионами России. Одна из них посвящена развитию кадетского образования. Стенд Мурманской области представил директор кадетской школы Михаил Белошеев.
- На форуме я участвовал в выставке, представил опыт развития кадетских классов на примере нашей школы. Приятно отметить, что к заполярной экспозиции был повышенный интерес. Участники образовательного слёта активно брали раздаточный материал. Также побывал на одной из дискуссионных площадок, всегда интересно узнать опыт других регионов, - рассказал директор мурманской кадетской школы М. Белошеев.
- В первый день Форума мне посчастливилось стать участником круглого стола «Оплата труда в системе образования: проблемы и возможности». Обещание модератора данной встречи о том, что три часа пролетят незаметно, полностью оправдались. На протяжении заседания не было выслушано ни одного доклада, не просмотрено ни одной презентации. Зато участники круглого стола продуктивно общались между собой, выделяя самые актуальные и насущные проблемы, связанные с оплатой труда учителей и других работников образовательной сферы. В процессе такого активного, но в то же время регламентированного и организованного диспута, были выдвинуты несколько наиболее существенных проблем, актуальных для большинства регионов, которые в последующем этапе критического анализа обобщались и приобретали четкую формулировку. Конечным результатом заседания стал перечень конкретных предложений по улучшению ситуации по оплате труда работников образования, которые возможны на правительственном уровне, - поделился заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 5 г. Апатиты Н. Нифакин
- Форум прошёл довольно результативно. Приятно удивило многообразие мастер-классов, тематических круглых столов и демо-экспозиций по различным значимым и актуальным темам, волнующим современного педагога и учащегося. В силу довольно плотного графика, каждый из нас получил индивидуальную траекторию, благодаря которой удалось не пропустить ни одного доклада. Особо хотел бы отметить экспозиции, посвящённые кадетской школе Мурманска, инициативе "Тетрадка дружбы" из Пермского края - эффективной технологии медиации, патриотизма и добровольчества, инновационному образовательному кластеру "IT-деревня", реализуемому в Пензе, а также мастер-класс Елены Шмелёвой, посвящённый проекту "Лифт в будущее". Наиболее оживлённая дискуссионная площадка по моему мнению - "Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества". Несмотря на ряд проблем, освещённых в ходе обсуждения, были сделаны довольно оптимистичные выводы, - поделился впечатлениями учитель информатики мурманского политехнического лицея Павел Черкасов.
- В течение двух дней на форуме шел живой принципиальный разговор о повышении качества образования в РФ. Участники форума на десяти круглых столах и пяти дискуссионных площадках обсуждали проблемные вопросы, принимали участие в работе выставок, где знакомились с передовым опытом других регионов, - сообщил сопредседатель мурманского штаба «Народного фронта», руководитель рабочей группы «Образование и наука как основы национальной идентичности» Владимир Мальцев, - На заключительном этапе состоялось пленарное заседание, на котором участники форума задали вопросы Президенту Владимиру Путину.