Производитель детской обуви ТМ «Котофей» оптом вновь предоставил товарные кредиты, на этот раз трем фирменным магазинам в Сургуте. «Эти торговые точки начали открываться с 2012 года. Еще тогда их владелец обращался в «Милу» с просьбой предоставления отсрочки платежей для начала бизнеса. В то же время в Сургуте мультибрендовые магазины продавали достаточно большое количество детской обуви «Котофей» и весь товар оплачивали по факту получения на складе дистрибьютора, поэтому новому контрагенту было предложено закупать продукцию по аналогичной схеме. Однако, из-за отсутствия оборотных средств, предприниматель обратился в «Егорьевск-обувь» с просьбой о кредите, где его сразу и получил, причем беспроцентный, плюс преференции в виде дополнительных скидок для фирменных магазинов. Прошло более двух лет и можно подвести итоги: продажи детской обуви ТМ «Котофей» в мультибрендовых магазинах Сургута упали до нуля. Произошло их полное вытеснение с рынка фирменными торговыми точками», - рассказал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.
Что в данной ситуации получила фабрика? Скорее всего объем продаж не изменился, так как, по прогнозам уральского дистрибьютора, продажи детской обуви ТМ «Котофей» в мультибрендовых магазина Сургута имели положительную динамику и сегодня должны были оказаться равными текущим объемам продаж через фирменные торговые точки. Вместо желаемого увеличения оборотов и рентабельности фабрика получила потерю оплат по факту, появление бессрочной дебиторской задолженности от нового партнера и ослабление позиций бренда в уральском федеральном округе.
«Такие неэффективные действия поставщика по развитию фирменных магазинов вызывают недоумение. Безусловно, сеть, как любой новый проект, развивать надо, но не в убыток основной деятельности! Прежде чем принимать решение, важно задуматься: даст ли выбранный путь результат? Зачем делать ставки на слабых, когда есть огромное количество сильных партнеров, готовых оплачивать товар по факту. Зачем отталкивать от себя дистрибьюторов и забирать их покупателей? Все то же самое можно делать всем вместе без ущемления интересов друг друга! В сложившейся ситуации напрашивается неутешительный вывод: фабрика идет по пути сворачивания дистрибьюции. В Центральном федеральном округе этот процесс виден наиболее ярко: продажи крупных оптовиков падают, а торговля напрямую с фабрики процветает. Конечно, уральский дистрибьютор защищен от такой политики поставщика расстоянием, но и оно, как показано выше, не всесильно», - отметил Александр Бородин.