Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия (далее – Филиал Кадастровой палаты по Республике Карелия) подведены итоги работы за сентябрь 2014 года.
В орган, осуществляющий кадастровый учет, поступило:
заявлений о государственном кадастровом учете объектов недвижимости (включая дополнительные документы) – 2685. Из них 1621 в электронном виде, что составляет 60% от общего количества принятых заявлений;
запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости – 3816. Из них 2012 в электронном виде, что составляет 40% от общего количества принятых запросов как Филиалом, так и Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;
внутриведомственных запросов (в электронном виде) -2347.
Прослеживается устойчивая тенденция роста обращений в электронном виде, в том числе благодаря популяризации Филиалом электронных услуг.
Увеличение доли электронных услуг влечет за собой и сокращение сроков рассмотрения документов. Увеличение доли электронных обращений, а также ряд мероприятий Филиала Кадастровой палаты по Республике Карелия, направленных на повышение профессионального уровня сотрудников, обусловил снижение среднего срока обработки заявлений и запросов.
В целом срок осуществления кадастрового учета объектов недвижимости составил 7 дней, предоставление сведений ГКН - 4 дня.
Проведя анализ показателей деятельности, необходимо отметить, что в сентябре принято решений о приостановления осуществления кадастрового учета в 20% случаев обращения с заявлениями о государственном кадастровом учете и в 13% - решений об отказе осуществления кадастрового учета.
В целях доведения до сведения кадастровых инженеров и минимизации количества отрицательных решений Филиалом Кадастровой палаты по Республике Карелия на постоянной основе проводится анализ допускаемых кадастровыми инженерами типичных ошибок. Соответствующая информация размещается на подсайте Управления Росреестра по Республике Карелия (далее – Управление), а также доводится до сведения кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на территории республики, в ходе рабочих встреч, организуемых Филиалом.
Прием заявлений на государственную регистрацию прав недвижимого имущества специалистами Филиала Кадастровой палаты по Республике Карелия в сентябре 2014 года составил 57% от общего количества принимаемых заявлений Филиалом Кадастровой палаты и Управлением, на предоставление сведений ЕГРП – 33%. При этом увеличилось количество обращений для подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Количество обращений за предоставлением сведений ЕГРП уменьшилось. Видимо по причине того, что заявители успешно пользуются данной услугой в Управлении (достаточное количество окон приема заявителей, отсутствие времени ожидания), а также, в связи с имеющейся возможностью направить запросы почтой.
Филиалом Кадастровой палаты по Республике Карелия налажено конструктивное взаимодействие с МФЦ. На территории Республики Карелия работает 2 таких офиса. В сентябре отдел МФЦ в г.Петрозаводске осуществил прием 66%, в г. Кондопоге 56% от общего объема принимаемых в этих муниципальных образованиях документов по кадастровому учету и предоставлению сведений ГКН.
Помимо количественных показателей большое внимание уделяется качеству предоставления государственных услуг Филиалом.
Было проведено анкетирование заявителей. Прослеживается положительная динамика увеличения удовлетворенности заявителей качеством и доступностью оказываемых услуг.
Нововведением стало внедрение исследования «тайный клиент», целью которого является улучшение качества работы с заявителями, проверка знаний сотрудников, их профессионализма, выявления возможных недочетов.
В сентябре проведено анкетирование кадастровых инженеров по формам взаимодействия с Филиалом в целях оптимизации такого взаимодействия.
Особое внимание уделяется информационной открытости Филиала. В сентябре была подготовлена и размещена 291 публикация (статьи, информационные публикации), что в два раза больше чем в августе т.г..
Подведение итогов деятельности осуществляется ежемесячно, что позволяет отслеживать динамику, осуществлять надлежащий контроль, усовершенствовать работу структурных подразделений и Филиала в целом.