Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, представил результаты развития сети в Туле и Тульской области. За отчетный период в эксплуатацию были запущены 16 новых базовых станций в 8 населенных пунктах региона.
В период с июля по сентябрь 2014 года служба по развитию сети Tele2 проводила активную работу над увеличением зоны покрытия альтернативного оператора мобильной связи и повышением качества оказываемых услуг в Туле и Тульской области.
В течение этого времени в областном центре были построены и начали свое функционирование 6 базовых станций. Ввод в эксплуатацию данных объектов сетевой инфраструктуры позволил обеспечить новый уровень качества сотовой связи в Советском, Привокзальном и Пролетарском районах города на улицах Революции, Дружбы, Шухова, Кирова и Новотульской.
Совершенствование сети в Тульской области охватило Новомосковск, Узловую, Щекино, Плавск, Богородицк, а также ряд населенных пунктов Ленинский района. Самая масштабная работа по улучшению сотового покрытия была проведена в муниципальном образовании город Новомосковск. Здесь новые базовые станции появились в районе Трудового проезда, улиц Куйбышева, Генерала Белова и Рязанского шоссе.
Все 16 станций, запущенных в 3-м квартале 2014 года,– емкостные, предназначенные для разгрузки сети в точках с большим объемом трафика.
Рима Стрельникова, руководитель службы эксплуатации сети макрорегиона «Центр» Tele2:
«Обеспечение устойчивого сигнала на всей территории региона и повышение качества предоставляемых услуг, как и ранее, являются приоритетными направлениями для работы тульского филиала Tele2. Для достижения этих целей деятельность была развернута в разных направлениях. Строительство объектов сотовой инфраструктуры проводилось как в городах с большой плотностью заселения и высокой активностью абонентов, так и в небольших населенных пунктах, где наличие сети недорогой и качественной мобильной связи имеет особое социальное значение. Примечательно, что эффективностью работы мы во многом обязаны нашим абонентам, которые принимали участие в проекте «Народный контроль» или давали своевременную обратную связь о необходимости улучшения качества связи на сайте Tele2.
За отчетный период емкость сети Tele2 Тула увеличилась на 5,9%. Результат был достигнут не только за счет запуска новых базовых станций, но и ввода в эксплуатацию расширений на уже действующих».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.