Государственный мультиязычный информационный геопортал «Экологический мониторинг озера Байкал» подвел итоги открытого конкурса на разработку логотипа, обеспечивающего единство восприятия информации об общественном экомониторинге. Победу одержала работа Геннадия Ковалева, единодушно выбранная и конкурсной комиссией, и участниками социальных сетей.
Создание системы общественного экологического мониторинга является одним из ключевых моментов программы охраны озера Байкал. «Наряду с принятием законов и реализацией государственных природоохранных программ необходимо еще и повышать сознательность россиян, делать все возможное, чтобы наши граждане сами проявляли активность в деле охраны окружающей среды, - считает Александр Долгушин, эколог, эксперт в области охраны окружающей среды, кандидат экономических наук. – С этой точки зрения общественный экологический мониторинг является очень эффективным инструментом. Если наблюдение за состоянием уникальной экологической системы озера Байкал и Байкальской природной территории будет взято под общественный контроль, это одновременно поможет и лучше защитить озеро, и дать возможность активистам-экологам проявить себя, и повысить общую экологическую культуру россиян».
Конкурс на лучший проект логотипа для общественного экологического мониторинга проводился с 10 сентября по 10 октября 2014 года. Его целью было привлечение внимания россиян к экологической тематике и мотивирование граждан к участию в мероприятиях проекта общественного мониторинга.
Основным требованием к представленным на конкурс работам была возможность их универсального использования. Логотип должен легко прочитываться и запоминаться, ассоциироваться с общественным экологическим мониторингом, одинаково хорошо смотреться на полиграфической и сувенирной продукции, в наружной и печатной рекламе, на баннерах и аватарах в интернете.
В конкурсе приняли участие 9 авторов, приславших 18 работ. Часть из них не прошла отбор по формальным критериям, указанным в техническом задании на разработку логотипа. Все прочие работы, соответствующие условиям конкурса, выкладывались организаторами в группах геопортала в социальных сетях Вконтакте, Facebook (Запрещенная в РФ организация) для проведения онлайн голосования.
По результатам голосования в группах был сформирован шорт-лист из трех логотипов, набравших наибольшее количество голосов. Этот список оценивала комиссия, состоящая из представителей организаторов конкурса – Министерства природных ресурсов РФ и разработчиков геопортала, а также приглашенных в качестве экспертов экологов и дизайнеров.
Выбор жюри в итоге совпал с мнением участников социальных сетей. Победил логотип Геннадия Ковалева, представляющий собой лупу, нацеленную на зеленый росток, и слоган «Экология под присмотром общества». Автор лучшей работы будет награжден графическим планшетом Wacom Intuos Pen&Touch M.
Логотип Геннадия Ковалева будет доработан с учетом потребностей проекта «Общественный экологический мониторинг озера Байкал». После подписания договора с автором организаторы разместят логотип в соответствующем разделе геопортала, а также будут использовать его при разработке полиграфической продукции в рамках проекта.
Озеро Байкал – объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Его сохранение как природной лаборатории исследований глобальных изменений является важнейшим направлением деятельности Российского государства. Геопортал «Экологический мониторинг озера Байкал» создан по заказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ Коммуникационной группой Insiders с целью обеспечения доступа к информации в области охраны озера Байкал и Байкальской природной территории в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал». Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы «Развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. №847.