10 октября состоялось координационное совещание по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» для субъектов Сибирского федерального округа. В совещании пряли участие статс-секретарь, заместитель Министра экономического развития России Фомичев О.В., губернатор Алтайского края Карлин А.Б., начальник департамента по инвестиционной политике и территориальному развитию Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Гончаров И.А., руководители органов государственной власти Сибирского федерального округа.
Руководитель Управления Росреестра по Алтайскому краю Калашников Ю.В. в ходе выступления с докладом рассказал об организации предоставления услуг Росреестра
в краевом автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края».
Юрий Викторович отметил, что одной из наиболее успешных форм обслуживания населения признана практика предоставления государственных услуг в режиме «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости ходить по инстанциям
и получать справки в других госучреждениях.
Безусловно, важным этапом на этом пути стало открытие на территории Алтайского края МФЦ в 2011 году. С этого времени Управление Росреестра по Алтайскому краю и КАУ «МФЦ Алтайского края» осуществляют тесное сотрудничество по решению вопросов организации представления четырех государственных услуг Росреестра.
Следует заметить, что на момент создания в крае МФЦ совместным решением при поддержке администрации края, Росреестр отказался от так называемого принципа «одной двери», когда в одном помещении сидят сотрудники разных государственных органов, которые оказывают конкретные государственные услуги, и взаимодействие строилось по принципу «одного окна», основываясь на работе специально подготовленных сотрудников многофункционального центра, т.е. с гражданином начал работать так называемый «чиновник нового формата» (специально обученный «универсальный специалист» МФЦ, который может предоставлять широкую гамму услуг).
В целях оказания МФЦ содействия в подготовке кадрового состава Управлением организовано обучение в рамках курсов теоретической и практической подготовки на площадках Управления и Кадастровой палаты.
Рост количества принятых специалистами МФЦ заявлений и документов по услугам Росреестра на сегодняшний день составляет более 32% от общего объема поступивших документов в Управление Росреестра.
В рамках круглого стола «Оказание государственных услуг на базе МФЦ», модератором которого выступил директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Херсонцев А.И., участники также обсудили перспективы развития оказания государственных услуг в офисах МФЦ, доступность их населению, а также вопросы развития услуг по жизненным ситуациям.