23 сентября 2014 года на совещании по вопросам подготовки субъектов электроэнергетики к прохождению осенне-зимнего сезона 2014-2015 гг., прошедшего в г. Саранске под руководством заместителя министра энергетики РФ А. Черезова, Чувашская Республика была отмечена в числе регионов, допустивших самый большой рост дебиторской задолженности за потребленные энергоресурсы. При этом, как было отмечено, максимальный рост долгов был допущен именно ООО «Коммунальные технологии» (Чувашия) перед ресурсоснабжающей компанией ОАО «ТГК-5».
На 30 сентября 2014 года просроченная задолженность ООО «Коммунальные технологии» перед ОАО «ТГК-5» составила порядка 434,9 млн рублей (без начислений сентября 2014 г.) за потребленные энергоресурсы, в т.ч. непогашенной до сих пор является задолженность за ноябрь-декабрь 2013 года в размере 104,2 млн. рублей. С учетом начислений сентября задолженность КТ перед ТГК-5 превысит 450,0 млн рублей.
Со стартом с 29 сентября 2014 года в Чебоксарах отопительного сезона, ООО «Коммунальные технологии», являясь потребителем ТГК-5, не готовы обеспечить своих потребителей тепловой энергией. На сегодняшний день предприятие не имеет ни одного наряда на отпуск тепла. Причина - несоответствие критериям оценки готовности к отопительному сезону, закрепленным приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. N 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», в т.ч. в части погашения задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.
Подача тепловой энергии для нужд теплоснабжения потребителям общества производится ОАО «ТГК-5» на основании оформленных заключений о технической готовности (нарядов) к работе в осенне-зимний период 2014/2015 гг.
Отметим, ТГК-5, учитывая интересы жителей республики, неоднократно предпринимала попытки урегулирования ситуации, связанной с долгами ООО «Коммунальные технологии». Однако, достигнутые договоренности КТ не выполнялись. Более того, с начала 2014 года КТ практически полностью прекратили платежи денежными средствами в адрес ОАО «ТГК-5». По состоянию на 30 сентября оплачено деньгами всего 8,7 млн рублей или чуть более 1% от суммы начислений за 9 месяцев 2014 года. Погашение части задолженности ТГК-5 осуществляет зачетом встречных требований и вынужденной продажей задолженности ООО «Коммунальные технологии» управляющим компаниям г. Чебоксары по договорам уступки прав требования.
Недобросовестное исполнение ООО «Коммунальные технологии» своих обязательств было отмечено в рамках «круглого стола» по вопросам теплоснабжения в г. Чебоксары, прошедшего 5 сентября 2014 года. Участники встречи рекомендовали должнику в максимально короткие сроки заключить с ОАО «ТГК-5» график погашения задолженности и обеспечить его выполнение. Тем не менее, никаких шагов в данном направлении КТ предпринято не было.
Пренебрежение со стороны ООО «Коммунальные технологии» необходимостью своевременного и полного расчета с ресурсоснабжающей компанией вынуждает ТГК-5 предпринять жесткие меры по отношению к должнику. К сожалению, другие способы призвать должника к погашению задолженности и своевременной оплате текущего потребления – переговоры, подписание графиков и соглашений погашения задолженности, судебные разбирательства и т.п. – должного понимания не находят. Долги растут, создавая угрозу надежной работе оборудования энергообъектов ТГК-5 и выполнению компанией своей главной задачи перед потребителями – бесперебойному и качественному энергоснабжению.
Со своей стороны ТГК-5, в целях стабильного обеспечения тепловыми ресурсами, предлагает всем муниципальным и бюджетным организациям города, получающим тепловую энергию от Чебоксарской ТЭЦ-2, и имеющим в настоящее время договоры теплоснабжения с ООО «Коммунальные технологии», перейти на прямые договорные отношения с ресурсоснабжающей компанией. В ТГК-5 уверены, что Чувашская Республика может и должна быть в числе регионов - лидеров, в т.ч. и по своевременности расчетов за теплоэнергоресурсы.
В Новочебоксарске, где потребители находятся на прямых договорах с ТГК-5, подключение к теплу идет в плановом режиме.
Новочебоксарск Республики Чувашия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.