С 29 сентября по 3 октября в Сочи состоится семинар по теме: «Применение передовых технологий при ремонте и содержании искусственных дорожных сооружений», организованный федеральным дорожным агентством. Когда как не сейчас задуматься о содержании, а именно современном содержании заросших скосов и обочин мостов. Ключевое слово здесь – современное, то есть отвечающее таким стандартам как: полная либо частичная автоматизация процесса, высокая производительность и немаловажная экономическая целесообразность.
По старой доброй памяти отечественные дорожники для окашивания скосов транспортных путей до сих пор используют «ручной» труд в виде триммеров, а так же тракторные и боковые роторные косилки. Но, одно дело – местная дорога образца девяностых с минимальным количеством дорожных знаков и барьерных ограждений. Другое – высокотехнологичное искусственное дорожное сооружение двадцать первого века, со всеми необходимыми знаками и изобилием развязок. Дорожные службы европы уже несколько лет для содержания трасс используют машины на дистанционном управлении. Российские предприятия, такие как ФГУ ДЭП №23 были пионерами в области современного содержания трасс, и планируют полностью перейти на роботизированную технику, не имеющей конкурентов по производительности.
Роботизированные косилки способны выполнять работы в самых сложных условиях, будь то склон 75 градусов, болотистая местность и большое количество «препятствий». До недавнего времени такие машины обладали незначительной шириной захвата в один, максимум два метра. Дальше всех шагнули пионеры из Дании Lynex, недавно презентовавшие в России косилку с максимальной в мире шириной захвата 3,6 метров.
Резинометаллическая гусеница для лучшей проходимости, пульт дистанционного управления радиусом в 800 метров для удобного выбора угла обзора, укрепленные карбидом вольфрама молотки на роторах дающие значительный прирост запаса прочности в 65%, все это сделано для наиболее удобного, качественного и экономического выгодного проведения процессов уборки придорожных территорий.
Новейшая техника для дорожников сегодня выходит быстрее, чем эксплуатанты могут освоить предыдущую. Технологический прогресс нацелен на уменьшение как трудоемкости, так и расходов на содержание дорог. И в этой гонке главное – быть мобильным и информированным, ведь побеждает тот, кто знает и использует эти знания в практике.