В Тюменской области завершился процесс модернизации автоматизированной системы государственных и муниципальных закупок «АЦК-Госзаказ» под требования Федерального закона № 44-ФЗ. В рамках данного проекта Компанией БФТ расширены функциональные возможности системы в части обеспечения финансового контроля процесса закупок, ведения претензионной деятельности, применения антидемпинговых мер при определении поставщиков и организации юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭД), обеспечивающего полноценное ведение процесса государственных и муниципальных закупок.
Автоматизированная система государственных и муниципальных закупок «АЦК-Госзаказ» успешно функционирует в Тюменской области с 2004 года. В 2012 году была внедрена централизованная платформа управления государственными и муниципальными закупками, а в 2013 - запущена подсистема планирования процедур государственного (муниципального) заказа, как на уровне государственных учреждений, так и во всех муниципальных образованиях Тюменской области.
Переход российской системы закупок на контрактную, обусловил необходимость актуализации применяемой информационной системы под требования федерального закона № 44-ФЗ. В связи с этим Управлением государственных закупок Тюменской области было принято решение о модернизации системы «АЦК-Госзаказ». Работы по переходу на обновленную систему государственных закупок проходили в два этапа.
В рамках первого этапа специалистами Компании БФТ была проведена работа по добавлению к уже существующим способам определения поставщиков новых, таких как запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. Были обновлены возможности финансового контроля объявляемых закупок для нужд бюджетных учреждений, организовано ведение претензионной деятельности с поставщиками по заключенным контрактам, а также внедрены дополнительные отчеты для мониторинга закупок.
В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ между участниками контрактной системы допускается обмен электронными документами, а заявки на участие в определении поставщика, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью. В целях реализации данного требования в Управлении государственных закупок Тюменской области был разработан пакет нормативно-правового обеспечения, позволяющий создать условия использования средств электронной подписи при взаимодействии заказчиков и уполномоченных органов власти.
Второй этап процесса усовершенствования системы «АЦК-Госзаказ» Тюменской области был реализован в июле этого года. Он включал в себя работы по реализации в системе инструментов финансового контроля плана закупок и учета банковских гарантий. Также, в соответствии с последними нововведениями в 44-ФЗ, касающиеся установлению антидемпинговых мер в целях исключения необоснованного снижения цен поставщиками при проведении конкурсов или аукционов, в систему были добавлены возможности применения антидемпинговых мер при проведении закупок.
Целенаправленная политика по усовершенствованию системы государственных закупок и ее своевременная актуализация в соответствии с требованиями законодательства РФ позволяет Тюменской области уже несколько лет подряд занимать лидирующие позиции в «Национальном рейтинге прозрачности закупок», характеризующий высокую эффективность и прозрачность закупочных процедур.
О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления в области общественных финансов, оказания государственных и муниципальных услуг, управления земельными и имущественными отношениями, ЖКХ.
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
• Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления.
• BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления.
• Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями.
• Организация процесса капитального ремонта.
• Портальные решения.
• Автоматизация деятельности МФЦ.
• Колл-центры и контакт-центры.
• ECM-система для управления документооборотом.
• Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг).
• Защита информации.
• ИТ-решения для коммерческих организаций и банков.
Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 2800 проектов в 78 регионах и более чем 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» создана в 1997 году.
На текущий момент занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления.
Входит в группу компаний IBS – лидера рынка информационных технологий и консалтинга России.
Тесно сотрудничает с органами федеральной власти – Администрацией Президента РФ, Советом Федерации, Министерством финансов РФ, Федеральным казначейством, Федеральной Антимонопольной службой и многими другими.
Компания БФТ входит в состав:
- Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
- Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля.
Клиенты Компании БФТ одержали свыше 60 побед во Всероссийских конкурсах и рейтингах Министерства финансов РФ.
Центры технической поддержки и сопровождения – в 16 субъектах РФ.
Проекты в области консалтинга реализованы в 16 регионах и около 100 муниципальных образованиях, а также в федеральных органах исполнительной власти.
Централизованные решения БФТ реализованы в 18 субъектах РФ. Компания БФТ является лидером по числу реализованных централизованных решений.
География Компании БФТ - реализовано свыше 2800 проектов в 78 регионах и 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
- Управление государственными финансами (АСУ ГФ)
- Методическое сопровождение деятельности ОГВ и ОМС (Консалтинг)
- Управление имущественными и земельными отношениями
- Организация процесса капитального ремонта
- Автоматизация деятельности МФЦ
- Электронный документооборот
- Защита информации
Компанией БФТ разработан ряд высокоэффективных решений для коммерческих организаций и банков.
Программные продукты БФТ разрабатываются с учетом бюджетной реформы, всех требований законодательства РФ и интегрированы друг с другом.