Сегодня активное открытие хостелов в России связано с растущей популярностью внутреннего туризма. Их количество в 2014 году увеличилось в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.
По оценке экспертов сервиса онлайн-бронирования отелей в России Geoid, на данный момент в стране функционирует примерно 750 хостелов, большинство из них расположено в крупных городах в местах скопления объектов повышенного туристского интереса.
Суммарный номерной фонд на сегодняшний день составляет порядка 3000 номеров, в среднем на один хостел приходится 5 номеров. Общая вместимость – 15 000 человек, в одном номере могут разместиться 4-5 человека. Формирование и укрепление позиций рынка хостелов в стране, прежде всего, обусловлено ценами на услуги размещения. Ценовая политика хостелов в России порадует даже самых экономных путешественников - стоимость одного места в хостеле в 2014 г. составляет 1000 рублей в пик туристской активности (новогодние праздники, школьные каникулы, летний сезон) и 700 рублей в низкий сезон (весь остальной год). Вполне закономерно, что хостелы пользуются популярностью среди молодежи, преимущественно у студентов. Однако среди гостей можно встретить и тех, кто отправился в командировку в другой город, но компания была не готова оплатить расходы на проживание в гостинице. Еще одним фактором популяризации хостелов является удобство их расположения. Они, как правило, находятся в центре города: вблизи музеев, театров, площадей — всего того, что привлекает туристов. Многих также подкупает наличие кухни-столовой и общей гостиной. Кухня в хостеле оборудована всем необходимым, что позволяет гостю самостоятельно приготовить еду. Гостиная хостела собирает людей из разных уголков России, туристов из разных стран, создавая дружественную и уютную атмосферу.
По мнению Юрия Стрижак, руководителя сервиса онлайн-бронирования Geoid, формирование тенденций в диверсификации средств размещения диктуется интенсивностью, динамичностью и мобильностью современной жизни. Чаще всего туристы останавливаются в хостелах лишь на 2-3 ночи, а это значит, что они в большинстве своем, предназначены для активных путешественников.
«Туристов-россиян с каждым годом становится все больше. Хостелы стали своего рода мейнстримом среди молодых людей. Несмотря на это, по-настоящему массовым явлением размещение в них для россиян не стало. По-прежнему большую часть туристов составляют выходцы из других стран. Однако те хостельеры, которые открывают молодежные отели в регионах нашей страны, прежде всего, делают упор именно на внутренний туризм».
О компании: Geoid - отечественная система онлайн бронирования для туристов, работающая в сегменте «отдых в России» (санатории, мини-отели, курорты, пансионаты, пляжный отдых и т.д.). Проект является одной из ведущих систем по бронированию отелей в России. Geoid сумел объединить множество отелей и удачно сочетает в себе систему бронирования и сервис для общения путешественников (туристическую социальную сеть). Также в рамках проекта Geoid планируется создание ресурса, где вниманию пользователей будут представлены красочные описания всего богатого разнообразия достопримечательностей России.