01.09.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4422; сегодня: 1.

В России создается система дистанционного обучения национального масштаба

Компания «Би-Эй-Си» (входит в группу «Астерос») завершила создание системы дистанционного обучения на основе решения Asteros.EDU в 12 российских вузах. В итоге проекта создано масштабное информационное пространство, которое консолидирует интеллектуальные ресурсы вузов и открывает к ним доступ студентов из разных городов нашей страны. С начала нового учебного года обучение в системе будет доступно свыше 30 тыс. студентам.

Одной из проблем российской системы образования является ограниченный доступ к информации. В частности, оригинальная литература и цвет преподавательского состава сосредоточены в крупных городах и недоступны для учащихся регионов. Чтобы сделать доступным качественное образование для студентов российских вузов, Федеральное агентство по образованию РФ инициировало проект по созданию системы дистанционного обучения национального масштаба. Основное требование к ИТ-решению – возможность поддержки всех современных методологий обучения. C его помощью система российского образования сделает серьезный шаг в реализации Болонской декларации, которая предполагает создание общеевропейского образовательного пространства.

Концепция системы дистанционного обучения (СДО) для российских вузов была разработана в 2006 году. В ее основе – анализ опыта ведущих зарубежных университетов и методология обучения, разработанная Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ). Специалисты «Астерос» разработали необходимое программное обеспечение – Asteros.EDU.

В 2007 году в СПбГУ была создана необходимая ИТ-инфраструктура и выполнено внедрение системы. В 2008 году специалисты «Астерос» развернули решение еще в 5 вузах, а с начала 2009 года подключили к нему 6 учебных заведений.

Сегодня система Asteros.EDU охватывает 12 вузов. ИТ-решение содержит более 1000 курсов по различным специальностям, а обучение в нем доступно более чем 30 тыс. студентам. Asteros.EDU позволяет решать основные задачи поддержки учебного процесса:

 разрабатывать учебные курсы, создавать лекции и публиковать их расписание;

 создавать учебные задания, рассылать их студентам и оценивать их выполнение;

 проводить тестирование, контрольные работы и экзамены;

 выставлять оценки студентам, хранить и сообщать студентам оценки в режиме онлайн;

 собирать статистику по курсу и каждому студенту;

 выполнять совместную работу над проектами и проводить групповые занятия в режиме реального времени;

 проводить классическое и мультимедийное дистанционное обучение с использованием аудио и видеоматериалов;

 поддерживать личную переписку и информационный обмен между пользователями системы.

В настоящее время создается необходимая ИТ-инфраструктура еще в 8 вузах, которые до конца года будут включены в единое информационное учебное пространство. Общее число вузов в системе Asteros.EDU до конца 2009 года достигнет 20.

«Мы высоко оцениваем первые результаты внедрения системы дистанционного обучения. Уже сейчас удалось достичь главной цели – создать дополнительный канал обучения, который усиливает эффект традиционного аудиторного образования. Созданная система помогает сделать учебный процесс более гибким и удобным как для студентов, так и преподавателей. СДО открывает учащимся доступ к большим массивам информации, помогает изучать различные дисциплины, общаться, участвовать в научно-исследовательских проектах и конференциях. Преподаватели, наполняя систему учебными и методическими материалами, создают базу знаний, которая со временем станет ценным интеллектуальным активом», – отмечает Андрей Жидикин, советник сводного отдела программ в сфере образования Федерального агентства по образованию.

Система имеет централизованную ИТ-архитектуру. Ядро мультисервисной сети передачи данных, основной и резервный ЦОДы, созданные на основе технологий Sun Microsystems, находятся в СПбГУ. На базе Санкт-Петербургского университета работают все подсистемы комплексного решения: система дистанционного обучения Asteros.EDU, системы управления учебным процессом, интерактивного обучения (аудио, видео, виртуальная классная доска) и видеоконференцсвязи. В остальных вузах специалисты «Астерос» выполнили работы по созданию мультисервисных сетей, рабочих классов с системами видеоконференцсвязи и подключили их к центральному узлу СДО с использованием шифрованных каналов передачи данных. Такая архитектура позволяет снять проблему нехватки в регионах высококвалифицированных ИТ-специалистов для поддержки системы и сократить стоимость владения решением.

«Мы заложили в систему принципы удобства – удобства использования, внедрения и поддержки. И такой подход оказался верным. Работа с Asteros.EDU не требует специальных знаний от студентов и преподавателей. Подключение новых вузов к системе и интеграция с действующими ИТ-системами происходит в короткие сроки. Важно и то, что система создана на основе программного обеспечение с открытым кодом и открытых стандартов. Это дает возможность вузам развивать систему и не требует привлечения больших финансовых ресурсов», – отмечает Михаил Гаврилов, директор Санкт-Петербургского филиала компании «Би-Эй-Си» группы «Астерос».

Совокупный бюджет проекта превышает 170 млн. рублей.

Дополнительная информация

Вузы, подключенные к системе дистанционного обучения

1. Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург);

2. Московский государственный лингвистический университет (Москва);

3. Северо-Кавказский государственный технический университет (Ставрополь);

4. Кубанский государственный университет (Краснодар);

5. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород);

6. Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет (Казань);

7. Пятигорский государственный лингвистический университет (Пятигорск);

8. Башкирский государственный педагогический университет (Уфа);

9. Российский исламский университет (Казань);

10. Российский исламский университет при Центральном духовном управлении мусульман (Уфа);

11. Северо-Кавказский исламский университетский центр исламского образования и науки (Махачкала);

12. Исламский университет имени Абу Ханифы (Нальчик);

13. Российский исламский университет имени Кунта-Хаджи (Грозный).

Asteros.EDU – собственное решение в области дистанционного обучения группы «Астерос». Система предназначена для использования в школах и вузах, организациях госсектора и крупных компаниях. Решение разработано с использованием программной платформы с открытым кодом Sakai.

Федеральное агентство по образованию осуществляет функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов. Агентство находится в ведении Министерства образования и науки РФ.

Более подробную информацию можно найти на сайте www.ed.gov.ru

Группа «Астерос» образована в декабре 2008 года на основе компании «Би-Эй-Си». В состав группы входят компании «Би-Эй-Си», «Аверта», «КАБЕСТ», «Диалог-Киев».

За дополнительной информацией обращайтесь к PR-менеджеру группы «Астерос» Анастасии Денисовой. Тел.: (495) 787-24-50, e-mail: pr@asteros.ru

Информацию о группе можно найти на сайте www.asteros.ru.


Ньюсмейкер: Астерос — 322 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...