Увлекательный очерк об уникальном, во многих отношениях, молодом человеке.
Якутия, дельта реки Лены. Транспортная проходимость здесь практически нулевая: самолетом от Якутска до поселка Тикси, а дальше только вертолетом или катером. А между тем осенью 2013 года тут открылась российская полярная станция «Остров Самойловский» — новый современный комплекс для изучения арктического шельфа и прогнозирования изменений климата. Обеспечивает бесперебойную работу научного стационара коллектив археологов, геологов, экологов и технических специалистов. Механиком по обслуживанию дизельных электростанций здесь работает Андрей Астапов, слушатель курса CCNA Routing&Switching Сетевой академии Cisco.
Тундровые реформы
Совместные климатические исследования в дельте Лены на острове Самойловском привлекают российских и немецких ученых с 1998 года. До поры, до времени экспедиции размещались в палатках и деревянных домиках. Речь о строительстве инновационного благоустроенного комплекса зашла лишь в 2010 году. Тогда трудно было представить, что всего за пару лет среди тундры вырастет станция, которую уже называют самой мощной и современной в российской Арктике. Энергооборудование, инженерные системы, спутниковая связь — все здесь работает без сбоя.
Современный комплекс требует наличия передовых компьютерных и информационно-коммуникационных технологий. На станции развернута локальная сеть на оборудовании Cisco. Временами возникают ситуации, требующие экстренного решения, но из-за территориальной удаленности острова нет возможности вызвать специалиста с «большой земли». В таких условиях профессиональные знания и навыки Андрея Астапова, полученные в ходе учебы по курсу CCNA Routing&Switching, стали незаменимыми. «Уже после изучения первой части учебной программы я смог устранять проблемы, возникающие с сетевым оборудованием», — рассказывает Андрей.
В новую жизнь
Интерес к компьютерным технологиям Андрей начал проявлять в раннем детстве. «Первый компьютер появился у меня в шесть лет, — вспоминает он с улыбкой. — Это было замечательное достижение советской промышленности под названием БК -0010». В школе юноша увлекся программированием, неоднократно побеждал в районных и областных олимпиадах по математике и информатике.
Интерес к ИТ-сфере и достигнутые успехи предопределили место дальнейшей учебы — Новосибирский педагогический университет, который молодой человек окончил по специальности «Преподаватель математики и информатики». Правда, работать по специальности не пришлось. Андрей признается, что выбрал для себя более привлекательную с материальной точки зрения сферу деятельности — продажу компьютеров и компьютерного оборудования.
Дела начинающего бизнесмена шли благополучно, пока в них не вмешался кризис. Чтобы не допускать больше ошибок, способных поставить под угрозу дальнейшие проекты и замыслы, Андрей решил получить второе высшее образование — в области предпринимательства и экономики. Обучение проходит в дистанционном формате: Интернет делает знания доступными даже на полярной станции.
Современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии открыли молодому человеку и другую возможность: учебу в онлайн- школе информационных технологий SkillFactory по курсу CCNA Routing&Switching. Информацию об учебном заведении Андрей нашел случайно в одной из социальных сетей. Решил попробовать свои силы — и не пожалел.
Учеба без границ
Способ подачи и качество учебного материала, оперативная консультация преподавателя и помощь службы поддержки — таковы, по словам Андрея, преимущества обучения по курсу CCNA Routing&Switching: «Я все чаще сталкиваюсь с тем, что знания, полученные в университете, устарели: так быстро и далеко шагнули вперед технологии. Пытался самостоятельно восполнить пробелы, тем более, что в Интернете много учебных материалов, но без системного подхода их изучение плоды не приносит».
Сделать образовательный процесс методичным и непрерывным позволяет, помимо прочего, система бесплатных дополнительных вебинаров, помогающих значительно расширить знания об информационных технологиях. Единственное затруднение, с которым столкнулся Андрей в ходе учебы, — это недостаток языковой практики. Курс CCNA Routing&Switching он изучал до того, как вышла его русскоязычная версия. Это стало мотивацией для совершенствования знания английского языка. «Теперь легко читаю техническую литературу на английском, что тоже огромный плюс», — говорит Андрей.
При возникновении трудностей перевода и любых других вопросов на помощь слушателям приходит инструктор. И это тот случай, когда Интернет поистине стирает границы. Между Островом Самойловским и городом Гомель, что в Республике Беларусь, — тысячи километров. Однако это не мешает кандидату технических наук, доценту Андрею Воруеву оказывать консультации своему тезке, студенту с полярной станции в Якутии. «На текущий момент возможность онлайн-образования обеспечивает получение дополнительных навыков в удобное время в любом месте. Главное, делать это непрерывно и мотивированно, — подчеркивает инструктор. — Мотивация со стороны работодателя в виде перспектив карьерного роста — серьезный фактор. С другой стороны, самообразование помогает сохранить за собой рабочее место в условиях давления со стороны молодых специалистов, получающих новые знания».
Уверенные перспективы
Андрею Астапову обучение в Академии Cisco уже открыло новые профессиональные возможности и рисует радужное карьерное будущее. «Думаю, что после окончания курса CCNA Routing&Switching смогу получить на станции вакантную должность системного администратора», — говорит Андрей. Если учесть уже выполненные им работы, его планы выглядят вполне реально. Полученные в ходе учебы знания позволили Андрею значительно улучшить качество соединения в локальной сети, обеспечить резервирование каналов связи с помощью динамических протоколов маршрутизации, устранить недочеты, допущенные при проектировании. Андрею удалось также самостоятельно развернуть сеть Wi-Fi не только в здании станции, но и охватить ею весь остров, когда возникла необходимость соединить научное оборудование с локальным сервером сбора данных.
«Перспективы для тех, кто проходит обучение по курсам Cisco, превосходные, — полагает Андрей Воруев. — Реорганизация сетей заставляет организации переходить от пассивных устройств к интеллектуальным и переносить часть функций сетевого обслуживания на их базу. Такие операции можно планировать лишь при наличии у специалистов компетенции уровня CCNA и выше. Потребность в таких кадрах растет, причем рынок труда не будет перенасыщен, поскольку число устройств, требующих подключения к Интернету, постоянно увеличивается».
Словом, уверенный карьерный рост Андрея Астапова в области ИТ сомнению не подлежит. «Планирую развернуть в районном центре небольшую провайдерскую сеть», — говорит он.
Уверены, что все у Андрея получится, и мы еще не раз услышим о его профессиональных успехах, достигнутых с помощью программы Сетевой академии Cisco.
Об академиях Cisco
Некоммерческая программа Сетевой академии Cisco нацелена на фундаментальную подготовку специалистов по теории и практике проектирования, строительства и эксплуатации локальных и глобальных сетей с применением общепризнанных стандартов. За 16 лет своего существования программа приобрела поистине всемирный размах. Ныне она действует в 165 государствах, включая Россию и большинство других стран СНГ, а число обучающих заведений увеличилось с 64 в 1997 году до 10 тысяч. Таким образом, академии Cisco представляют собой самый большой виртуальный учебный класс на нашей планете: в них одновременно получает знания 1 миллион студентов.
Академии Cisco являют собой пример взаимовыгодного сотрудничества между ИТ-индустрией и учебными заведениями. Программа Сетевой академии Cisco обеспечивает жизненно важную технологическую поддержку и средства, служащие существенным дополнением к ограниченным ресурсам образовательных учреждений. Слушатели же академий Cisco получают возможность приобрести знания и навыки, необходимые для работы в условиях все более технологически зависимой экономики.
В 2013/2014 учебном году в российских академиях Cisco было обучено более 16 тысяч слушателей, а в целом с момента внедрения этой программы в РФ — более 41 тысячи человек. В июне 2011 года Cisco объявила о значительном расширении своей программы поддержки российского ИТ-образования. При этом обновленная программа деятельности Cisco в данной области охватывает все уровни системы отечественного ИТ-образования, а также предусматривает переподготовку безработных и граждан в стесненных экономических обстоятельствах.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.