В Анапском отделе Управления Росреестра по Краснодарскому краю состоялось совещание специалистов Анапского отдела и руководителей структурных подразделений администрации Муниципального образования город-курорт Анапа.
В работе совещания приняли участие начальник Анапского отдела В.Н. Шевченко, заместитель начальника Е.А.Захаров, ведущие специалисты-эксперты Анапского отдела Н.В. Старостачева, Я.В. Илькив, а также заместитель начальника Управления муниципального контроля администрации МО г-к Анапа К.А. Бережной, начальник жилищного отдела администрации МО г-к Анапа С.А. Васильченко, и.о.начальника Управления имущественных отношений администрации МО г-к Анапа С.И. Волоскова.
Речь на совещании шла о существенном увеличении бумажного документооборота и способах решения вопроса о своевременном и качественном предоставлении необходимой информации, содержащейся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).
Прежде всего о том, что в целях реализации плана мероприятий по повышению качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним («дорожной карты»), утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р, направленных на увеличение количества услуг, предоставляемых территориальными органами Росреестра в электронном виде, и минимизации бумажного документооборота Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю предоставлена возможность получения сведений из ЕГРП в электронном виде посредством доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП.
Однако, не всеми пока по достоинству оценены все преимущества, которыми обладает данный способ получения сведений из ЕГРП, а это: экономия времени, затрачиваемого на подготовку и отправку запроса в бумажном виде, значительное сокращение сроков предоставления информации, возможность контролировать этапы работы с каждым запросом.
Между тем владение ключом доступа к информационному ресурсу ЕГРП, а также электронно-цифровой подписью, предназначенной для работы с сервисами сайта Росреестра (ЭЦП), предоставляет должностным лицам органов государственной власти возможность на бесплатной основе, самостоятельно в течение года в любое время осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости, запрашивать и копировать сведения ограниченного доступа (в объеме выписки из ЕГРП) о правах отдельного лица и об объекте недвижимости без направления запросов в Управление на бумаге и без привлечения специалистов Управления.
Специалисты Анапского отдела напомнили руководителям структурных подразделений администрации Муниципального образования город-курорт Анапа о том, что получить ключ доступа можно, направив запрос в Управление Росреестра по Краснодарскому краю и его территориальные подразделения по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 27 декабря 2011 г. № 766, в порядке, установленном данным приказом, в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении, либо самостоятельно составить запрос через портал Росреестра rosreestr.ru: «государственные услуги» → «перечень оказываемых услуг» → «дополнительные возможности» → «запрос к информационному ресурсу». Запросы о предоставлении ключей доступа, поступившие в Управление в виде бумажного документа, обрабатываются в течение всего одного рабочего дня, ключи доступа предоставляются на бумажном носителе, а также, по желанию заявителя, могут быть высланы на адрес электронной почты, указанной в запросе.