Мульчирование – технология, пришедшая из сельского хозяйства, где освобождая заброшенные поля от деревьев и кустарника, аграрии, возвращают поля в севооборот. Что же делают мульчерами дорожниками? Элементарно! Вдоль федеральных и муниципальных трасс зачастую наблюдается подход леса на придорожную территорию. По нормативным стандартам безопасности в России от дорожного полотна до начала лесообразования должно быть расстояние не менее 10 метров. Собственно поддержанием этого буферного промежутка и занимаются дорожники.
Стоит отметить, что примерно 70% эксплуатантов мульчеров среди дорожных служб работают на экскаваторной технике. Оно и понятно, с обочины через мелиоративный канал намного удобнее работать мульчером на стреле экскаватора, нежели спускаться на рабочую зону на тракторе. К примеру, итальянские мульчеры марки FERRI за первое полугодие 2014 года, были поставлены в 17 дорожных предприятий, и 11 из них – это именно мульчеры для экскаватора.
Примеру работы мульчера на экскаваторе следуют и кировские дорожники, которые работают на отечественном экскаваторе ТВЭКС в паре с мульчером FERRI THFP/F-160, работу мульчера с экскаватором оценил министр транспорта по Кировской области на показательных работах при расчистке площади под строительство нового участка на 247 км Автодороги «Вятка», что в Ардашевском районе.
Что касается тракторных мульчеров, то их объем от общей закупки мульчеров дорожниками ниже чем экскаваторных, но на то есть и свои причины. Как заявляет главный механик ЗАО «Региондорстрой» из Тулы – «от идеи мульчера на экскаваторе мы сразу отказались в пользу тракторного. Экскаваторы у нас большинство на гусеничном ходу, а те, что на колесном ходу на узкой обочине региональной дороги будет создавать помехи, выходя габаритами на проезжую часть. Мы купили трактор «Беларус 1523» с реверсивной кабиной и мульчер FERRI TFC/DT-F-2200». И по той же причине как у ЗАО «Региондорстрой» к тракторным мульчерам прибегли многие другие дорожные компании.