В преддверие 1 сентября компания «Балтика» усиливает контроль за соблюдением запрета продаж пива несовершеннолетним и призывает горожан предотвратить нарушения запрета продажи алкоголя несовершеннолетним
В поддержку федеральных инициатив по снижению потребления алкоголя молодежью и региональных целевых программ по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, в Красноярске состоится акция «Пивной дозор».
30-31 августа, перед началом нового учебного года, в Центральном парке Красноярска жителей города призовут стать участниками «Пивного дозора». Каждый желающий получит предупредительные стикеры «Есть 18? Подтверди!» для размещения их в магазинах, где горожане считают необходимым усилить контроль за соблюдением запрета продажи пива несовершеннолетним. Также красноярцы смогут сообщить адреса магазинов, где, по их мнению, необходимо провести работу с продавцами и напомнить об исполнении законодательства, ограничивающего доступ несовершеннолетних к алкогольной продукции. Разъяснительную работу с продавцами проведут сотрудники компании «Балтика». Фотографии на фоне приклеенного стикера участники акции могут выкладывать в группу «Пивной дозор Сибирь», в Instagram (Запрещенная в РФ организация) с хэштегом #пивнойдозоркрск, также можно отправить фото на электронную почту и получить сувенир за участие в акции.
Задача акции – напомнить горожанам об ответственном отношении к соблюдению закона, чтобы взрослые не оставались молчаливыми наблюдателями в случае продажи пива несовершеннолетним.
Елена Криволапова, директор завода «Балтика-Пикра»:
- Мы считаем такую работу крайне важной. Каждый гражданин должен содействовать исполнению закона, особенно если это касается ограничения доступа подростков к алкоголю. Необходимо формировать общественную позицию, порицающую нарушителей этого запрета. Мы же со своей стороны будем систематически информировать продавцов о более внимательном отношении к возрасту покупателей и о необходимости ответственно относиться к соблюдению законодательства.
В Сибири акции «Пивного дозора» проходят с 2008 года в периоды, являющиеся пиковыми по потенциальной опасности нарушений запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. Несмотря на действующий закон, в розничных точках по-прежнему нередки случаи продажи пива подросткам. В погоне за собственной выгодой некоторые работники торговли продолжают закрывать глаза на возраст покупателей, не спрашивают у молодых покупателей документы, подтверждающие возраст. Задача «Пивного дозора» – привлечь внимание к этой проблеме и способствовать формированию нетерпимого отношения в обществе к нарушителям закона.