Компания Softline объявляет о завершении проекта по внедрению Microsoft System Center Operations Manager в администрации города Мурманска. Решение позволит заказчику построить систему мониторинга ИТ-инфраструктуры, тем самым повысив эффективность работы ИТ-подразделения.
Отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска был образован в 2009 году. Одним из главных направлений деятельности отдела является проведение единой технологической политики по внедрению и развитию современных информационных технологий для обеспечения управленческой деятельности администрации.
Для обеспечения бесперебойной работы отдела заказчику требовалось решение, которое позволяло бы ИТ-специалистам проводить проактивный мониторинг системы. Подобные технологии, соответствующие общим требованиям к производительности, прозрачности и оперативности системы, ранее в организации не использовались.
В качестве партнера проекта была выбрана компания Softline, которая давно сотрудничает с администрацией Мурманска в рамках контракта Enterprise Agreement, имеет обширный проектный опыт и обладает наивысшими статусами и компетенциями Microsoft. Эксперты Softline продемонстрировали глубокую техническую экспертизу в вопросах использования решений для проактивного мониторинга и предложили наиболее выгодные условия сотрудничества.
После проведения предпроектного обследования системы специалисты департамента решений Microsoft компании Softline предложили решение на базе продукта Microsoft System Center Operations Manager 2012 R2. Данное решение способно обеспечить комплексный мониторинг наиболее важных инфраструктурных узлов.
Перед специалистами Softline стояла задача обеспечить перевод ИТ-инфраструктуры заказчика с устаревших продуктов на последние версии. В процессе реализации проекта рабочая группа провела следующие этапы работ:
- разработала конфигурацию системы;
- произвела планирование параметров счетчиков для ИТ-систем;
- развернула систему SCOM;
- установила и настроила пакеты мониторинга ИТ-систем;
- осуществила тестирование систем и продемонстрировала их работу заказчику.
Решение о начале проекта было принято в кратчайшие сроки, на его реализацию был отпущен минимальный временной период. Поэтому весь комплекс работ - от разработки до демонстрации - был реализован за месяц.
В результате внедрения Microsoft System Center Operations Manager в администрации Мурманска был налажен процесс управления и мониторинга ИТ-сервисов, приложений и серверов, а также консолидирована информация о функционировании компонентов ИТ-инфраструктуры. В общую концепцию мониторинга мощностей заказчика было включено отслеживание работоспособности системы документооборота Lotus Notes, что позволило получать актуальную информацию о работе бизнес-критичных приложений.
«Использование SCOM стало оптимальным решением задач в части организации управленческой деятельности администрации и проактивного мониторинга ИТ-сервисов. Система собирает всю информацию о функционировании ПО и позволяет нам оценивать их работоспособность, - прокомментировал итоги проекта Андрей Кузьмин, начальник отдела информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска. - В дальнейших планах - сокращение временных затрат технических специалистов на поддержку систем и перераспределение высвободившихся ресурсов на задачи, связанные с автоматизацией работы сотрудников. Модернизируя процесс мониторинга вычислительных мощностей с помощью SCOM, мы рассчитываем повысить эффективность работы ИТ-службы в целом».
«Организациям с развитой инфраструктурой важно комплексно подходить к процессу ее отслеживания. Каждый отдельный компонент инфраструктуры имеет ряд уникальных параметров, подлежащих постоянной проверке работоспособности. Для администрации Мурманска, помимо стандартного функционала подобных систем, важно было получить возможность отслеживания работы внутреннего документооборота, построенного на Lotus Notes. Мы смогли заложить фундамент для решения задачи мониторинга данной системы. Развитие SCOM поможет заказчику оптимизировать деятельность технических сотрудников и повысить эффективность их работы», – отметил Евгений Ключевенко, менеджер отдела региональных продаж департамента решений Microsoft компании Softline.