В государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН) содержатся сведения об учтенном в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) недвижимом имуществе. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом. Согласно части 1 статьи 14 Закона о кадастре, общедоступные сведения, внесенные в ГКН, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц. Порядок предоставления сведений, внесенных в ГКН, установлен приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» (далее – Порядок).
По правилам статьи 14 Закона о кадастре сведения, внесенные в ГКН, могут быть предоставлены в одном из выбранных заявителем видов:
1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ГКН;
2) кадастровой выписки об объекте недвижимости;
3) кадастрового паспорта объекта недвижимости;
4) кадастрового плана территории;
4.1) кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
5) в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Сведения, внесенные в ГКН, предоставляются на основании запроса, форма которого утверждена Порядком. Запрос, представленный с нарушениями настоящего Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом кадастрового учета.
Способы подачи запроса о предоставлении сведений, внесенных в ГКН
Запрос о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Республика Карелия, можно направить одним из предложенных способов (по выбору заявителя):
- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в офисы Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия (далее – Филиал) или Многофункциональный центр (необходимая информация об адресах и графиках работы по приему - выдаче документов данных организаций размещена на сайте Управления Росреестра по Республике Карелия);
- в виде бумажного документа путем его отправки по почте в офис Филиала;
- в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной в разделе «Электронные услуги» на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) в сети Интернет;
- в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.
В качестве оперативного и удобного способа получения информации об объектах недвижимости (в виде сведений ГКН) стоит отметить электронные государственные услуги и сервисы Росреестра. Электронные услуги Росреестра доступны всем заявителям на сайте www.rosreestr.ru и портале государственных услуг Российской Федерации.
Для получения соответствующего документа через электронный сервис необходимо в разделе «Государственные услуги – Предоставление сведений, внесенных в ГКН – Электронные услуги» выбрать раздел «Новая форма запроса сведений ГКН». Далее, уточнив данные о виде запрашиваемого документа, местоположении объекта недвижимости, информации о заявителе, загрузить необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью.
Также на сайте Росреестра можно бесплатно проверить в режиме реального времени в каком статусе находится запрос на получение услуги. Для этого в разделе «Государственные услуги - Перечень оказываемых услуг – Дополнительные возможности – Проверка статуса запроса» необходимо ввести номер запроса.
Документы, необходимые к предъявлению с запросом о предоставлении сведений, внесенных в ГКН
В случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если запрос представляется заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если запрос представляется его представителем).
При представлении запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность. Если запрос представляется в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
К запросу, представленному в виде бумажного документа, прилагается оригинал платежного документа об оплате за предоставление сведений, внесенных в ГКН, если оплата осуществляется до представления запроса. Если запрос представлен в электронной форме, после оплаты заявитель направляет в орган кадастрового учета платежный документ в виде электронного документа.
Для получения сведений ограниченного доступа необходим документ, подтверждающий право заявителя на получение таких сведений, или его заверенная в установлено порядке копия.
В соответствии с пунктом 26 Порядка на основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения ГКН.
Сроки предоставления сведений, внесенных в ГКН
Статьей 14 Закона о кадастре установлены следующие (максимальные) сроки предоставления сведений, внесенных в ГКН:
- в виде кадастрового плана территории - в срок не более 15 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса;
- в виде кадастрового паспорта, кадастровой выписки, кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости - в срок, не более чем 5 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.
В настоящее время Филиалом сокращаются сроки при предоставлении сведений, внесенных в ГКН по запросам, оформленным в электронном виде.
Порядок направления заявителям сведений, внесенных в ГКН
Предоставление сведений, внесенных в ГКН, осуществляется одним из способов, указанных в запросе заявителем:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется органом кадастрового учета заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется органом кадастрового учета заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет, ссылка на который направляется органом кадастрового учета заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется органом кадастрового учета заявителю посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.
Следует учесть, что направленный заявителю электронный документ может быть передан в другие организации в качестве официального документа.
Дополнительная информация
Для общедоступного просмотра сведений ГКН об объектах недвижимости предназначен справочно-информационный веб-сервис Росреестра «Публичная кадастровая карта», воспользоваться которым возможно в режиме реального времени. При работе с данным сервисом поиск объекта проводится по кадастровому номеру или адресу фактического местонахождения. Сведения, полученные с помощью сервиса, не могут быть переданы в другие организации в качестве официального документа.