Схема теплоснабжения города Йошкар-Ола, разработанная на период до 2027 года, требует серьезной доработки. Об этом представителями филиала Марий Эл и Чувашии ОАО «ТГК-5» было заявлено на состоявшихся в администрации столицы Марий Эл публичных слушаниях проекта документа.
В обсуждении приняли участие представители администрации города, общественных организаций, политических партий, предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", а также жители столицы республики.
Как отметил в ходе встречи начальник отдела перспективного развития филиала Андрей Афанасьев, при разработке представленной схемы проектировщиком не были учтены в должной мере критерии, закрепленные законом «О теплоснабжении» и Требованиями к схемам теплоснабжения (Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 №154). В итоге документ не отражает в полной мере приоритетное использование комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (ТЭЦ), минимизацию затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителей в долгосрочной перспективе и развитие систем централизованного теплоснабжения.
По предложенному проекту схемы теплоснабжения предполагается свыше 1,5 млрд. рублей направить на замену и установку оборудования на МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» и котельных станции. В частности, для покрытия части нагрузок по горячему водоснабжению в летний период на муниципальной ТЭЦ планируется размещение четырёх газопоршневых установок стоимостью примерно в 612 млн. рублей, что в свою очередь отразится на тарифах за тепло для горожан.
Демонтаж части котельных агрегатов, строительство и ввод нового оборудования проектировщики документа предлагают провести и на Йошкар-Олинской ТЭЦ-2 филиала Марий Эл и Чувашии ОАО «ТГК-5».
Вместе с тем, расходы на реализацию проекта можно значительно сократить, повысив его эффективность.
Йошкар-Олинская ТЭЦ-2 в летний период действующим оборудованием уже несет нагрузку по горячему водоснабжению собственных потребителей и потребителей МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» в центральной и заречной части города. Эту задачу станция технически готова выполнять и впредь. Таким образом, замена и строительство нового оборудования на территории ТЭЦ-1 для целей обеспечения ГВС необоснованно как с технической, так и с экономической точки зрения.
Более того, строительство тепломагистрали М-7, головной участок которой будет завершен в 2014 году, и наличие у Йошкар-Олинской ТЭЦ-2 резервов тепловой мощности позволяет станции полностью взять на себя нагрузку от котельных, расположенных в зоне действия источника тепловой энергии станции и Центральной котельной ТЭЦ-1 с последующим расширением границ теплоснабжения.
При этом надо отметить, что за счет комбинированной выработки тариф тепловой энергии от Йошкар-Олинской ТЭЦ-2 намного ниже, чем от котельных города или муниципальной станции.
Предлагаемый демонтаж котельных агрегатов водогрейной котельной Йошкар-Олинской ТЭЦ-2 потребует значительных трат и не является необходимым. Данное оборудование находится в консервации и его техническое состояние позволяет включить его в полноценную работу при увеличении тепловой нагрузки на станцию.
В ходе публичных слушаний представители филиала Марий Эл и Чувашии ОАО «ТГК-5» также отметили, что в проекте схемы теплоснабжения отсутствует значительное количество необходимых разделов, что не дает возможности полно провести анализ и описать существующее положение теплоснабжения в городе и осложняет его планирование в перспективе. Так, например, недостаточно проработан такой важный вопрос как надежность и резервирование.
«Представленный проект схемы теплоснабжения Йошкар-Олы не отражает главной и основной цели разработки этого документа – оптимизации системы теплоснабжения города с учетом всех необходимых требований. Свою позицию по этому вопросу мы намерены довести до администрации города и правительства республики», - отметил директор филиала Марий Эл и Чувашии ОАО «ТГК-5» Юрий Цешковский.
Напомним, разработка схемы теплоснабжения г. Йошкар-Ола осуществляется в соответствие с требованиями статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и должна быть соотнесена с Генеральным планом развития города.
Документ определяет направления развития теплоснабжения на территории муниципалитета на 15-летний период. Утвержденная схема теплоснабжения станет обоснованием для разработки проектной документации объектов теплоснабжения, рекомендаций для перекладки, ремонта и замены теплосетей, очередности обновления теплового оборудования, реконструкции котельных и т.п.
Заречный Пензенской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.