До завершения приватизации осталось чуть более полгода: федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что возможность бесплатной приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2015 года
На вопросы по оформлению права собственности на жилые помещения в порядке приватизации отвечала заместитель начальника отдела государственной регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Тюменской области Диана Савич.
«Как показала «прямая» линия, актуальным остается вопрос, куда обращаться за договором приватизации. Также звонившие интересовались перечнем документов, которые необходимы для регистрации права» - отметила Диана Савич.
- В соответствии с законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений - органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В городе Тюмени приём заявлений о приватизации жилых помещений из состава муниципального фонда и необходимых документов, заключение договоров передачи (приватизации) жилых помещений в собственность граждан осуществляется Комитетом по приватизации муниципального жилищного фонда Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени.
После заключения договора о приватизации право собственности на приобретенное жилое помещение подлежит государственной регистрации.
С заявлением о государственной регистрации прав граждане могут обратиться в отдел приема-выдачи документов Управления Россреестра по Тюменской области в г. Тюмени либо соответствующий территориальный отдел Управления, на подведомственной территории которого расположено жилое помещение. Адреса и телефоны отделов размещены на сайте Управления, в разделе «Контакты». Также государственные услуги по приёму документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдаче документов можно получить в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), и в отделах приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области.
Примерный перечень документов, необходимых для регистрации права собственности на квартиру (жилое помещение) при приватизации можно найти на сайте Росреестра в подразделе «Стандарты оказания услуг», раздела «Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью», активной ссылки «Государственные услуги». Срок государственной регистрации права собственности составляет 10 рабочих дней.
Напоминаем, что Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997 предусмотрена обязательная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, но не определен срок, в течение которого заявитель обязан обратиться за регистрацией.
Поэтому, если договор приватизации жилого помещения заключен в срок, установленный Федеральным законом «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации», то обратиться с заявлением о государственной регистрации права на жилое помещение на основании договора приватизации жилого помещения в Управление Росреестра по Тюменской области гражданин может в любое удобное для него время.