Управлением Росреестра по Удмуртской Республике за шесть месяцев текущего года рассмотрено 435 обращений граждан. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года общее число поступивших заявлений уменьшилось на 40 или 9%. Зачастую заявители предпочитают направлять сообщения по Интернету и по электронной почте – 74 (в отчетном периоде прошлого года - 115). Причем основной объем поступивших обращений носит справочно-информационный характер. Так, поводом к ним стали вопросы, касающиеся постановки на контроль сделок с недвижимостью, изменения кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в пользовании граждан, предоставления информации о перечне документов, необходимых для регистрации сделки с недвижимостью. По оценке, в общей массе таких обращений оказалось большинство – 397 или 91%.
Наметилась тенденция к снижению количества обращений по предоставлению разъяснений законодательства по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимости и организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2013 году их насчитывалось 46, нынче – 37.
В отчетном периоде граждане написали 18 жалоб на действия представителей управления, из которых шесть признаны обоснованными.
Вместе с тем в целях эффективного взаимодействия с гражданами ведомством регулярно проводятся онлайн-консультации, организуются «горячие» телефонные линии, выездные приемы населения. В первом полугодии представители управления посетили 76 населенных пунктов республики, оказали правовую консультацию двум тысячам гражданам, приняли более семисот заявлений на государственную регистрацию прав и выдали свыше пятисот свидетельств о праве собственности.