Вопрос регистрации права собственности на недвижимость является актуальным для многих курян. Куда обратиться с заявлением, какой пакет документов необходимо предоставить?
Как сообщают специалисты Управления Росреестра по Курской области, документы на регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним можно сдать в любом пункте приема как Управления и кадастровой палаты, так и в офисах МФЦ.
Информация о пунктах приема документов (точный адрес, контактные телефоны) размещена в разделе «Офисы и приемные» интернет-портала услуг Росреестра, а также на официальном подсайте Управления Росреестра по Курской области в разделах «Контакты» и «МФЦ».
С примерными перечнями документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, также можно ознакомиться на подсайте Управления в разделе «Регистрация прав» или уточнить их, позвонив по бесплатному телефону горячей линии Росреестра .
В последнее время в адрес Управления Росреестра по Курской области поступают вопросы от граждан о необходимости нотариального удостоверения сделок с недвижимостью.
Специалисты Управления разъясняют, что вступивший в силу с 01.02.2014 Федеральный закон от 21.12.2013 № 379-ФЗ не содержит требования о совершении сделок с недвижимостью исключительно в нотариальной форме. В соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, прямо указанных в законе, а также предусмотренных соглашением сторон.
Независимо от того, заверены документы нотариально или составлены в простой письменной форме, необходимо представить их в Управление Росреестра по Курской области для государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственные регистраторы Управления проводят правовую экспертизу, в том числе и проверку законности сделки, по всем документам, поступившим на регистрацию.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.