Уральский дистрибьютор внедряет практику повышения цен по мере роста востребованности товара в сезон. В межсезонье детская обувь оптом из ассортимента «Милы» будет отпускаться по заводским ценам.
При данном нововведении выигрывают участники презентаций, которые делают стратегические заявки в дни проведения выставок в шоу-руме оптовика, на их резервы сезонные наценки распространяться не будут. Внедряя данный бизнес-процесс, «Мила» планирует компенсировать потери при борьбе с неликвидами, так как основной причиной их появления являются отказы покупателей от резервов. «Введением сезонной наценки мы хотим мотивировать наших партнеров принимать более активное участие в выставках, которые определяют сезон, и выкупать заказанный товар. Кроме того, это позволит сгладить сезонные пики продаж детской обуви оптом, упростить логистику, делать заранее товарный запас и обеспечивать в сезон продукцией большее количество предпринимателей», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.
Для реализации проекта «сезонная наценка» руководителем по внедрению 1С Владимиром Доценко был разработан механизм изменения цен на любую подгруппу обуви согласно действующему классификатору оптового Интернет-магазина «Милы», а мощная статистика прошлых лет позволила получить качественные графики динамики продаж по сезонам и определить периоды проведения наценки.
Стоит отметить, что первым шагом на пути к внедрению нового бизнес-процесса была наценка на обувь сезона «Школа 2014», равная 3%. Партнеры «Милы» восприняли новшество с пониманием. Ведь компенсировать данный процент в розничных магазинах в сезон, когда продавцы зарабатывают больше, очень легко. Наблюдения показали, что данное нововведение не вызвало снижения оборачиваемости, напротив, она достигла 371%, вместо 200% в прошлом году. Рентабельность так же выросла с 19% (в 2013) до 48% (аналогичный период 2014-го), что скорее всего вызвано более качественным снабжением складов «Милы» востребованным товаром точно в срок.