29.07.2014 15:40
Новости.
Просмотров всего: 23832; сегодня: 2.

Как вырасти на падающем рынке

Питерские отели недостаточно используют возможности интернета, которые помогают справиться со снижением турпотока.

Питерский туристический рынок переживает не лучшие времена. Основные причины: сокращение зарубежного турпотока, связанное с санкциями против России, снижение платежеспособности российских гостей в условиях экономического спада. Еще один объективный фактор - повышение самостоятельности интернет-пользователей в бронировании поездок и новые тенденции в организации отдыха - симптомом этого стало разорение старейшей турфирмы Санкт-Петербурга "Нева".

25 июля в Санкт-Петербурге прошел VI Конгресс рестораторов и отельеров Северо-Запада, один из наиболее крупных региональных форумов в сегменте HoReCa, на котором активно обсуждалось, как развивать бизнес в этих кризисных условиях, Пленарное заседание Конгресса, состоявшееся 25 июля, неслучайно было названо «Тренды и технологии успеха на падающем рынке HoReCa» - новые маркетинговые стратегии, позволяющие увеличить прибыльность бизнеса в новых условиях, стали центром обсуждения участников конгресса.

Ведущий российский эксперт в сфере продвижения гостиничного бизнеса в интернете, генеральный директор агентства Digital Will Сергей Скорбенко провел в рамках пленарного заседания Конгресса бизнес-семинар «Тренды отельного интернет-маркетинга в 2014 году». Материалы его доклада в обобщенном виде представили более чем 5-летний опыт Digital Will по интернет-продвижению известных российских отелей в различных регионах нашей страны.

Сергей Скорбенко отметил, что, несмотря на падающую рентабельность бизнеса, питерские отели недостаточно активно осваивают прямые интернет-продажи, предпочитая пользоваться услугами посредников. Это приводит к существенному повышению себестоимости гостиничных услуг (комиссия, отдаваемая отелем партнерам по букингу достигает 20%). Недостаток каналов прямых продаж (правильных сайтов отелей и собственных систем бронирования) не позволяет отелям достаточно эффективно продвигать уникальные туристические предложения для узких целевых аудиторий. Это особенно важно для гостиниц Санкт-Петербурга, во многом ориентированных на взыскательных зарубежных клиентов.

«Только через собственный сайт отель может продавать не только проживание, но и спецпредложения и дополнительные услуги, такие как SPA и велнес-программы, ресторанные услуги, организация праздников и свадеб, услуги бизнес-туризма и мероприятий», - отмечает эксперт. – «В США и Европе сайты прямых поставщиков услуг для туристов (отелей, авиакомпаний) занимают второе место в списке ресурсов, где совершаются бронирования. И активно теснят по количеству бронирований глобальные сети букинга. Даже самые маленькие европейские отели, рестораны и кафе чаще всего уделяют большое внимание развитию и продвижению собственных сайтов, понимая их маркетинговое значение. Они заботятся о дружелюбности и удобстве своих сайтов по отношению к пользователям, обязательно создают мобильную версию, размещают много красивых фотографий и интересных спецпредложений».

При этом многие даже крупные отели Санкт-Петербурга, хотя и имеют свои сайты, не используют их для привлечения клиентов и прямых продаж, не умеют выстроить правильный сценарий поведения пользователя на сайте и предложить ему интересный контент. По оценкам агентства, пока лишь 5-10% питерских отелей имеют на своем сайте действующую систему бронирования, и не всегда ее работа эффективна. Хорошим показателем эффективности считается, когда доля интернет-пользователей, заинтересовавшихся бронированием, составляет не менее 15-20% от всех посетителей сайта, и доля завершивших бронирование - 3%.

Опыт компании показывает, что ежемесячные инвестиции в развитие собственного сайта в размере 50-100 тыс. рублей позволяют отелю в течение нескольких месяцев увеличить объем прямых продаж в два-три раза. «Возможности современного интернет-маркетинга доступны даже мини-отелям. Например, система бронирования LiteBooking, одна из лучших на российском рынке, распространяется по цене чашки кофе - всего за 250 руб. в месяц. Во многих агентствах есть сервисы типа «легкий сайт», которые позволяют за неделю и за минимальные деньги разработать стандартный качественный продающий сайт отеля», - подчеркнул Сергей Скорбенко.

Слушателями семинара стали более 300 владельцев, генеральных и коммерческих директоров, руководителей среднего звена гостиниц, ресторанов и кафе. Тема обсуждения, предложенная Сергеем Скорбенко, оказалась одной из самых востребованных в программе Конгресса.


Ньюсмейкер: Will Digital Agency — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...