В минувшие выходные на автодроме Kazanring состоялся шестой этап чемпионата RHHCC. Егор Киряков, пилот команды Redliners, завоевал второе место и сохранил лидерство в личном зачете класса Super-race.
Пилот команды Redliners Егор Киряков впервые участвовал в соревнованиях на автодроме Kazanring. Поэтому перед выездом в Казань он изучал он-борды и телеметрию. Была проведена огромная работа по подготовке автомобиля – Seat Leon Supercopa, в гоночной команде B-Tuning сделали сход-развал под Казанскую трассу.
Тренировки Казанского этапа RHHCC состоялись в пятницу. Егор выехал на первую ознакомительную сессию, но неожиданно во втором повороте пропало давление топлива, и в итоге машина заглохла на стартовой прямой. В боксах приступили к поиску неисправности, перебрали всю топливную систему. Seat по-прежнему отказывался заводиться… Только в обед удалось обнаружить причину проблемы: расслоился топливный шланг, и кусочки резины забились в насос. После замены топливного насоса на новый, машина сразу завелась.
Выехать на трассу получилось только после обеда. Первые две сессии Егор проехал спокойно и с запасом, изучал трассу, "пристреливался". После небольшого перерыва он уже старался показать достойное время. Проанализировав полученные результаты и времена соперников, стало понятно, что Киряков - потенциальный лидер.
Впрочем, на тренировочных сессиях возникали некоторые сложности с прохождением первого поворота, но старшие товарищи в лице Андрея Севастьянова и Андрея Николаева оперативно подсказали, как изменить пилотаж и правильно настроить автомобиль. После их советов получилось ехать намного быстрее.
Форматом соревнований предусмотрено пять попыток по четыре зачетных круга. За весь день необходимо показать лучшее время круга, по которому и определяется победитель. В день гонки на Seat поставили новые шины. В первой сессии Егор Киряков проехал круг на 3 секунды быстрее, чем на тренировках. Что касается других участников, после третьей сессии сошел друг и соперник Егора - Тарасов Алексей на BMW 1M. Большим удивлением стало неожиданное ускорение Андрея Чернокнижникова на таком же Seat Leon, в третьей сессии Андрей опережал Егора на 1.3 секунды. В четвертой сессии появилось волнение: все-таки 1,3 секунды - это большой отрыв. Киряков поехал быстрее, сместил точки торможения подальше, начал активно атаковать, но из-за вылета двух машин в гравийные ловушки судьи показали красный флаг, и заезд приостановили.
После рестарта Егор ехал очень быстро, но уперся в медленный автомобиль, который игнорировал синий флаг (что означает: пропусти более быстрый автомобиль). По первым секторам трассы Егор опережал свое лучшее время на 1.2 секунды, но участник на медленном автомобиле впереди так и не дал показать быстрый круг. В пятой сессии волнение стало еще больше, Егор постарался сконцентрироваться на результате. На первом круге он ехал с опережением своего времени примерно на 1,5 секунды, но в последнем повороте вышел очень широко, задел гравий, и время этого круга было аннулировано, так как Seat выехал всеми четырьмя колесами за белую линию. Окончание сессии было испорчено желтыми флагами: в предпоследнем повороте автомобиль вылетел в гравийную ловушку, а обгоны под желтым флагом запрещены.
Итогом шестого этапа RHHCC для Егора Кирякова таким образом стало второе место с проигрышем 1 секунды Андрею Чернокнижникову. Результатом Егор не доволен. После двух безоговорочных побед на предыдущих этапах, второе место на Kazanring стало разочарованием. Заняв второе место, Егор заработал 13 очков в копилку личного зачета чемпионата и занимает сейчас первую строчку Super-race.
Егор Киряков:
Приехав рано утром в пятницу на трек, я был впечатлен масштабами Kazanring. Траса очень скоростная, с большими перепадами высот. Очень живописная. С утра была отличная ясная погода, и был хороший настрой перед гоночным уик-эндом. Купив безлимитный абонемент на тренировки и оплатив бокс, я начал готовить машину к старту. Поломка, честно говоря, стала для меня неожиданностью, но все необходимые запчасти я вожу с собой. Топливный насос - это агрегат, который необходимо всегда иметь с собой, тем более на удаленной трассе, как Казань. Тренировок было в принципе достаточно, трасса простая в плане траекторий, сложность состояла только в том, чтобы побороть страх в некоторых местах и сместить точки торможения дальше. В конце тренировочного дня у меня уже все получалось, и ко дню зачетных заездов я был в полной боеготовности. Трасса очень подходит моему автомобилю, особенно с правильными настройками подвески, но все сложилось так, как сложилось. Второе место. Что же, я уже готовлюсь к следующему этапу!
Впереди еще четыре этапа RHHCC, на которых Егору надо побеждать, чтобы выиграть чемпионат.
До встречи в Нижнем Новгороде 23-24 августа!
Справочная информация:
RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship): чемпионат среди автоклубов по автомобильным кольцевым гонкам в формате заездов на лучшее время круга. Проводится в командном и личном зачетах в классах: City-light, Warm-street, Warm-race, Hot-street, Hot-race, Super-street, Super-race, AWD-race. Календарь RHHCC 2014 включает в себя 10 этапов.
Kazanring
Длина трассы: 3 476 м.
Самая длинная прямая: 832 м.
Перепад высот: 28-30 м.
Максимальная скорость: 230 км/ч.
Количество поворотов: 12.
Redliners
Клуб объединяет владельцев быстрейших Хонд России.
История клуба началась в 2004 году.
Информация предоставлена пресс-службой пилота
Фото: Владислав Алиев