Согласно проведённым исследованиям маркетингового агентства РБК.Research, на ресторанном рынке хорошие темпы роста сохраняет лишь фастфуд.
Согласно данным исследования «Российский сетевой рынок общественного питания 2014», российский ресторанный рынок растет на уровне 3-5%, что является минимальным темпом в сравнении с докризисными 12-15 процентами прироста, что особенно удивительно, ввиду крайней ненасыщенности и высокого потенциала развития российского ресторанного рынка.
По мнению аналитиков РБК.research, всему виной как макроэкономические, так и внутриэкономические процессы, отражающиеся на потребительском поведении россиян. Замедление роста зарплаты в бюджетной сфере, увеличение процентных ставок, высокий уровень закредитованности населения, замедление экономического роста страны во второй половине 2012 года и в 2013 году, наряду с рационализаторским подходом россиян, выражающимся при выборе и покупке различных товаров и услуг, - все эти факторы оказали отрицательное влияние на темпы роста российского рынка общественного питания. В начале 2014 года к перечисленным причинам присоединились и определенные опасения, вызванные возможностью введения экономических санкций, которыми запугивали США и страны Западной Европы Россию.
Данные процессы сказались и на развитии сетевого общепита, в том числе и на снижении темпов экспансии как глобальных, так и федеральных сетей, работающих в высоком и среднем ценовых сегментах. Как и в посткризисный период, возникшие сложности ничуть не отразились на динамике развития демократических форматов.
Аналитики инвестиционной компании «Юнисервис Капитал» поддерживают мнение коллег: по их недавнему отчету, представленному инвестиционному совету компании, практически все рынки испытывают тенденцию падения вслед за общей ситуацией в экономике. Не только строительная отрасль, но и торговля, ресторанный бизнес. И всё же ещё сохраняются отдельные направления бизнеса, способные не только не снижать темпы роста, но и даже расти.
В современных условиях наиболее динамично развивающимся форматом оказались сетевые фаст-фуд рестораны. Среди 1 520 новых сетевых ресторанов, кафе и баров, открытых в России за I квартал 2013 года - конец апреля 2014 года, 1 232 точек питания представляли собой заведения стрит- и фаст-фуда. Таким образом, именно экспансия демократических сетевых ресторанов в настоящее время является основным драйвером развития российского сетевого ресторанного рынка.
По мнению генерального директора сети стрит-фуда «Дядя Денер» Антона Лыкова, эта тенденция заметна не только в столичных городах: «Только с начала этого года многие рестораны сменили владельцев и концепции в сторону более демократических цен. Думаю, что нарастание кризиса только усилит эти тенденции, а спрос на недорогую еду будет только расти», — уверен Лыков.
Справка о компании
Группа компаний «Дядя Дёнер» основана 2009 году. За короткое время развития, предприятию удалось выйти на лидирующие позиции местного рынка по количеству торговых точек: только в Новосибирске к концу 2013 года их насчитывалось 50, а зону присутствия компании, не считая франчайзинговых проектов, попали такие города, как Барнаул, Бийск, Новокузнецк, Красноярск, Бердск и Искитим, добавив в общий счет сети ещё 30 мест.
В основу бизнеса компании заложен синтез популярных блюд Ближнего Востока и технологии сетевого фастфуда, когда весь процесс подготовки ингредиентов вынесен за пределы торговых точек в общую фабрику-кухню. Основные блюда готовятся из полуфабрикатов высокой степени готовности, подвергаясь температурной обработке.
Реализуя программу секьюритизации, группа компаний «Дядя Дёнер» планирует открыть 30 новых торговых точек в Красноярске, Рубцовске, Бийске, Академгородке, Новокунецке, Кемерово, Томске, Омске, Барнауле и Шерегеше, а общее количество павильонов и мест на фуд-кортах к концу 2014 года довести до 120.
Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.