По данным Отделения ПФР по Тамбовской области, в нашем регионе 5886 семей до достижения вторым (последующим) ребенком 3-летнего возраста использовали средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов на сумму 2066,69 млн. рублей.
Кроме того, 8130 тамбовских семей, в которых второму ребенку исполнилось 3-и года, реализовали свое право на использование средств материнского капитала по остальным направлениям: 7423 семьи - на улучшение жилищных условий на общую сумму 2258,63 млн. рублей; 698 семей - на образование детей на общую сумму 32,07 млн. рублей, 9 семей - на перевод средств на накопительную часть будущей пенсии мамы на общую сумму 0,451 млн. рублей.
Всего с начала действия Программы по государственной поддержке семей, имеющих 2-х и более детей, в Тамбовской области выдано 29893 государственных сертификата на материнский капитал.
Размер материнского (семейного) капитала в 2014 году проиндексирован и составляет 429 408,5 рублей. На выплату его средств в 2014 году в бюджете ПФР заложено 301 млрд. рублей.
Напомним, право на получение материнского капитала имеет каждая российская семья, в которой после 1 января 2007 года родился второй или последующий ребенок. За получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал следует обращаться в управление ПФР по месту жительства.
Действующее федеральное законодательство устанавливает, что для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребёнок, который даёт право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2016 года. Пенсионный фонд России обращает внимание, что само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены, то есть лица, имеющие право на МСК, могут воспользоваться им и после 31 декабря 2016 года.
Обращаем также внимание владельцев сертификатов, что средства материнского капитала можно получить только по безналичному расчету. Любые схемы обналичивания этих средств являются незаконными. При этом владелец сертификата на материнский капитал, который соглашается принять участие в предлагаемых третьей стороной схемах обналичивания, идет на совершение противоправного акта и может быть признан соучастником преступления по факту нецелевого использования государственных средств.