В І полугодии 2014 года Новосибирский филиал ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) увеличил объем погрузки нефтеналивных грузов по Западно-Сибирской железной дороге (ЗCЖД) до 995 тыс. тонн, что в 1,5 раза превышает аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот филиала в данном сегменте вырос в 2,6 раза и составил 3,2 млрд т-км. Доля ПГК в общей погрузке цистерн по ЗСЖД выросла с 7% до 10%.
Положительная динамика обусловлена привлечением дополнительных объемов грузов и заключением договоров на комплексное обслуживание с ключевыми предприятиями региона. В частности, услуга комплексных ставок для грузоотправителей включает оплату провозных платежей по территории РФ и оказание услуг экспедирования на территориях Казахстана и Киргизии.
В номенклатуре перевозок в цистернах ПГК в январе-июне преобладали дизельное топливо, бензин, мазут и сырье для нефтехимического производства. Грузы следовали со станций Комбинатская, Барабинск, Коченево, Анжерская, Судженка ЗСЖД в направлении Дальневосточной, Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорог.
Для справки: ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК – более 200 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Украине, Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК входит в UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.
В состав UCL Rail также входит ОАО «Независимая транспортная компания» (НТК, владеет 100% акций ОАО «ПГК»), а также вагоноремонтное депо «Грязи» – совместное предприятие с ОАО «РЖД». UCL Rail владеет парком в 208 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 113 тыс. полувагонов и около 53 тыс. цистерн.
Анжеро-Судженск Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.