15 июля в Москве состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».
Заседание возглавил Председатель Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по техническому развитию ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Лосев.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них — ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания», НПК «Уралвагонзавод», СДС МАШ (ОАО «Алтайвагон»), ООО «Железнодорожные технологии», ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», УК «РейлТрансХолдинг», ЗАО «РМ Рейл Инжиниринг», ООО «Трансолушнз СНГ» и ОАО «ВНИИЖТ».
В ходе заседания участники подвели итоги работы в первом полугодии, ознакомились с опытом реализации решений, ранее принятых на заседаниях Подкомитета по вагоностроению, и обозначили повестку будущих встреч. Кроме того, собравшиеся обсудили параметры, обеспечивающие инновационность грузовым вагонам, предложения по приведению технических параметров подвижного состава к единым требованиям в эксплуатации и ТОР, корректировку нормативных документов по результатам увеличения межремонтного пробега, а также проект межгосударственного стандарта «Вагоны грузовые бункерного типа. Общие технические требования».
По словам генерального конструктора ЗАО «ТВСЗ» Константина Демина, в разрабатываемом проекте стандарта «Вагоны грузовые бункерного типа. Общие технические требования» учтены все замечания, поступившие от предприятий, входящих в состав НП «ОПЖТ».
В ходе заседания начальник отдела автосцепного и автотормозного оборудования ООО «УКБВ» Константин Болотов выступил перед участниками с анализом установленных межремонтных сроков эксплуатации грузового подвижного состава. Согласно представленным данным, вагоны не успевают в назначенный срок достичь максимального пробега.
Константин Болотов заявил, что подобные результаты анализа свидетельствуют о неполной выработке назначенного в конструкторской документации пробега вагонов, проходящих эксплуатацию по системе технического обслуживания и ремонта по комбинированному критерию (фактически выполненному объему работ – пробегу). Согласно правилам, вагоны поступают в деповской ремонт по назначенному сроку. На это неоднократно обращали внимание также и компании, эксплуатирующие вагоны. По мнению докладчика, необходимо увеличить продолжительность работы грузовых вагонов до поступления в ремонт и гарантийные сроки эксплуатации на узлы и детали.
Кроме того, в разрабатываемых стандартах Константин Болотов предлагает прописать о том, что гарантия на изделие устанавливается договором между изготовителем и потребителем, но не менее чем до первого планового ремонта. Исчисляется она с момента отгрузки потребителю.
В свою очередь, Председатель Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрий Лосев добавил, что необходимо договориться о том, что гарантийные обязательства должны определяться договорными отношениями.
Большое внимание собравшиеся уделили и обсуждению параметров инновационности грузовых вагонов. Участники сошлись во мнении о том, что критерии инновационности должны быть понятны потребителю, легко администрируемы и нормативно закреплены. Такие параметры следует выработать для каждого вида подвижного состава. На следующем заседании Комитета по грузовому подвижному составу данная тема будет рассмотрена детально.
Ожидается, что следующее заседание Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» состоится в начале сентября. В повестке встречи будут подняты новые вопросы, запланированные к рассмотрению во втором полугодии.
Новоалтайск Алтайского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.