Уже не первый год в России идет активная работа по созданию и развитию информационных технологий. В Республике Коми в настоящее время с помощью Интернета для граждан стали доступны электронные услуги, которыми теперь можно воспользоваться, не выходя из дома, через официальный сайт Управления Росреестра по Республике Коми и портал Росреестра.
Воспользовавшись указанными Интернет-ресурсами любой гражданин сможет:
- записаться на прием
На портале Росреестра реализована возможность предварительной записи на прием за получением государственных услуг. Для этого необходимо перейти в раздел «Офисы и приемные» портала Росреестра, указать субъект, район и населенный пункт.
Далее при переходе к требуемому пункту приема документов выбрать вкладку «Предварительная запись на прием» и перейти к выбору даты и времени посещения.
- подать документы
Одна из востребованных услуг для тех, кто ценит свое время - новый способ подачи документов на кадастровый учет. Сделать это как физические, так и юридические лица могут, оформив on-line заявку.
Для подачи заявления любому гражданину или юридическому лицу необходимо:
1. следуя инструкции, ввести данные о заявителе и детали запроса;
2. подписать заявление электронной цифровой подписью заявителя;
3. прикрепить в электронном виде необходимые для оказания услуги документы (файл межевого плана в формате XML, подписанный электронной цифровой подписью кадастрового инженера, а также отсканированный образ межевого плана, заверенный электронной цифровой подписью);
4. приложить образ документа, подтверждающего его полномочия, подписанный электронной цифровой подписью (при подаче заявления представителем гражданина или юридического лица);
5. направить заявление о постановке на кадастровый учет посредством интернет-портала Росреестра в ФБУ «Кадастровая палата» по Республике Коми для рассмотрения и принятия решения.
Важно, что сертификат ключа электронной цифровой подписи должен быть выдан одним из уполномоченных Росреестром удостоверяющих центров и должен соответствовать требованиям Росреестра, утвержденным приказом Росреестра от 15.03.2010 № 107.
- получить сведения
Еще одна услуга, оказываемая в электронном виде, это возможность направления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и получения сформированных на их основании выписок и справок из ЕГРП.
При использовании этой услуги для заявителей, желающих получить информацию из ЕГРП, отпадает необходимость личного обращения в территориальные органы Росреестра, как для представления запроса, так и для получения выписок и справок из ЕГРП, которые направляются запросившему их заявителю в электронном виде.
Расширение возможностей по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета в электронном виде и активное их использование гражданами и организациями позволит сделать услуги Управления Росреестра по Республике Коми качественнее и доступнее для населения. Кроме того, использование виртуального пространства позволит минимизировать незаконные посреднические услуги на рынке недвижимости.
Государственные услуги Росреестра в электронном виде призваны упростить процедуры предоставления информации, сделать обслуживание людей более качественным и сократить его сроки.