Год назад отель Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg, расположенный в здании «Дома со львами», открыл свои двери для гостей и жителей города и внес существенные корректировки в расстановку сил в люксовом сегменте гостиничного рынка.
«За прошедший год отель вышел на полную проектную мощность и занял свою нишу в городской среде, стал точкой притяжения светской и корпоративной жизни, местом проведения крупных деловых мероприятий. Отель принимал высокопоставленных гостей саммита G20 и Петербургского экономического форума. Особую популярность среди гостей города и местных жителей приобрели рестораны отеля Sintoho и Percorso», — рассказывает Виктория Соболевская, генеральный директор девелоперской компании «Тристар Инвестмент Холдингс», реализовавшей проект.
Согласно данным Jones Lang LaSalle, средний суточный тариф в люксовом сегменте в 2013 году вырос на 14 процентов и достиг 11,3 тыс. руб. Средняя ставка за номер (ADR) за первые 6 месяцев работы отеля Four Seasons в 2013 году составила 20 068 рублей. За первые 6 месяцев 2014 года средняя ставка за номер увеличилась до 24 768 рублей.
Высокие показатели отеля обеспечены неизменным спросом со стороны как иностранных, так и российских туристов и бизнесменов. По словам генерального управляющего отелем Мартина Ромберга, среди гостей лидируют россияне — 55 процентов; 45 процентов — туристы из других стран, среди которых лидируют США и Англия. Более половины всех останавливающихся в Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg — это путешественники; около 40 процентов гостей — бизнес-туристы.
Эксперты JLL отмечают, что 2013 год был достаточно успешным для гостиничного рынка Петербурга в целом, в том числе благодаря многим крупным мероприятиям, проходившим в городе, например ПМЭФ и Саммит G20. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире, позитивные тенденции на гостиничном рынке сохраняются.
«В целом мы удовлетворены результатами первого года работы Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg, первого и пока единственного функционирующего в России отеля под управлением наиболее узнаваемой гостиничной сети класса «люкс». Хорошую динамику демонстрирует сегмент делового туризма, но и количество гостей в сегменте рекреационного туризма, ориентированных именно на бренд Four Seasons Hotels & Resorts, постепенно выходит на плановые показатели. Очевидно, в наших планах существенное влияние на наращивание туристического потока связывается с дальнейшим развитием регионального аэропорта Пулково под управлением Fraport, а также с реализацией программы по снижению визовых требований для отдельных категорий приезжающих в Россию туристов. Мы надеемся на продолжение успешного сотрудничества как с Four Seasons Hotels & Resorts, так и с Банком Москвы, финансовым партнером проекта, рефинансировавшим кредит Банка Уралсиб, который на протяжении всего этого времени не только финансировал строительство гостиницы вплоть до ее открытия, но и активно поддерживал проект», — отмечает Андрей Якунин, один из партнеров VIY Management, финансового консультанта проекта.
Успех отеля и многолетние усилия девелопера подтверждены международными профессиональными рейтингами. Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg был признан одним из лучших новых отелей в Европе по версии журнала Conde Nast Traveler Russia и одним из лучших новых отелей 2013 года по версии журнала Travel + Leisure. Также отель был назван Главным открытием в Европе по версии журнала Luxury Travel Advisor и удостоен приза Travelers Choice 2014 по версии Trip Advisor, а по версии издания Conde Nast Traveler (США) — вошел в топ-5 отелей высшего класса (One of the 5 Over-the-Top Hotels in the world). В мае 2014 года отель был также включен в список лучших отелей мира по версии авторитетного американского журнала Robb Report Magazine.