В середине августа в Калининграде на территории музея «Фридрихсбургские ворота» пройдет знаменитый гастрономический фестиваль из Европы «Street food weekend».
Участниками фестиваля станут стритфуд-проекты из Лондона, Берлина, Хельсинки, Стокгольма, Копенгагена, Москвы и Калининграда. По словам организаторов, для Калининграда это первый гастрономический фестиваль, который может стать одним из главных ежегодных летних событий региона. «Street food weekend» будет проходить в формате пикника, организованного прямо в центре города и должен объединить активных горожан, предоставив площадку для творчества и сотрудничества в области гастрономии, открыть новые возможности для тех, кто считает развитие города своим личным делом.
В рамках проведения фестиваля будет организовано несколько тематических зон. На территории главного фудкорта европейские и московские участники представят специальное сет-меню для фестиваля, состоящее из фирменных рецептов и импровизаций с использованием местных продуктов. Вторая зона будет представлена гастрономическим энтузиастами.
«Калининград является одним из наиболее активных российских городов, где хорошо понимают перспективность развития проектов стритфуда, в то время, как популярность такой еды высока в любом российском городе, — комментирует Антон Лыков, генеральный директор сибирской стритфуд сети «Дядя Денер». — Возможно, это связано с тем, что калининградцы чаще бывают в Европе, и сами могут видеть, каких масштабов достигло это направление в Германии, Испании, где вкусно перекусить можно на каждом углу. Свой первый франчайзинговый проект «Дядя Денер» тоже запустил в Калининграде, проект успешно развивается. Стритфуд является привлекательной нишей для инвестиций, не требующей значительных вложений, в то время как хороший оборот позволяет быстро окупить вложенные средства».
Российский стритфуд активно развивается, отмечают эксперты, хоть этот процесс идёт и с большим отставанием от международного рынка, где рынок охвачен крупными брендами. И всё же, процесс становления отрасли активно набирает обороты, проведение международных фестивалей в России и обмен опытом – безусловно, хороший сигнал для отрасли быстрой уличной еды.
Справка о компании
Группа компаний «Дядя Дёнер» основана 2009 году. За короткое время развития, предприятию удалось выйти на лидирующие позиции местного рынка по количеству торговых точек: только в Новосибирске к концу 2013 года их насчитывалось 50, а зону присутствия компании, не считая франчайзинговых проектов, попали такие города, как Барнаул, Бийск, Новокузнецк, Красноярск, Бердск и Искитим, добавив в общий счет сети ещё 30 мест.
В основу бизнеса компании заложен синтез популярных блюд Ближнего Востока и технологии сетевого фастфуда, когда весь процесс подготовки ингредиентов вынесен за пределы торговых точек в общую фабрику-кухню. Основные блюда готовятся из полуфабрикатов высокой степени готовности, подвергаясь температурной обработке.
Реализуя программу секьюритизации, группа компаний «Дядя Дёнер» планирует открыть 30 новых торговых точек в Красноярске, Рубцовске, Бийске, Академгородке, Новокунецке, Кемерово, Томске, Омске, Барнауле и Шерегеше, а общее количество павильонов и мест на фуд-кортах к концу 2014 года довести до 120.
Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.