На сегодняшний день спрос на услуги Росреестра весьма высокий, в связи с чем, уже на протяжении нескольких лет Управлением Росреестра по Пермскому краю проводится работа, направленная на повышение качества и доступности государственных услуг (сокращение времени ожидания в очереди в пунктах приема/выдачи документов, сокращение сроков предоставления государственных услуг, улучшения качества и комфортности приема заявителей, доступность предварительной записи и др.)
По итогам мая отмечены лучшие показатели деятельности Прикамского Управления по следующим направлениям:
1. «Предоставление государственных услуг в электронном виде (предоставление сведений из ЕГРП)».
Доля услуг, оказываемых Управлением в электронном виде, составляет 64,75%, что определяет 8 место Управления в общероссийском рейтинге территориальных органов Росреестра.
2. «Организация предоставления государственных услуг посредством многофункциональных центров (регистрация прав)».
Доля заявлений, принятых в действующих филиалах МФЦ, составила 38,48% от общего количества заявлений (9 место Управления).
3. «Средний фактический срок оказания услуги по государственной регистрации».
На территории Пермского края средний срок регистрации прав на недвижимое имущество составляет 8 дней, по России средний срок регистрации составляет 12 дней.
Согласно рейтингу, наряду с Пермским краем, наиболее качественно оказывают государственные услуги по регистрации недвижимости в Краснодарском крае, Самарской, Челябинской областях, Чувашская Республика, Ямало-Ненецком АО.
На протяжении последних лет Управление планомерно и целенаправленно передает полномочия по приему документов на государственную регистрацию прав на объекты недвижимости Кадастровой палате, а также Пермскому краевому многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), объемы принимаемых документов распределились следующим образом.
Принимая во внимание, что объем заявлений, принимаемых сотрудниками Управления, в 2014 году сократился уже на 7% (с 12% до 5%), в Управлении на постоянном контроле остаются вопросы качества приема документов указанными учреждениями для принятия мер, направленных на профилактику и оптимизации приема. В частности, организован текущий мониторинг ошибок, допускаемых Кадастровой палатой и МФЦ, как следствие, по результатам анализа – проведение обучения специалистов приема.
Управление контролирует вопросы качества приема документов Кадастровой палатой и МФЦ. Ежедневно осуществляется текущий контроль работы офисов приема документов как дистанционно посредством видеонаблюдения, так и непосредственно путем выездов в пункты приема на территории Пермского края, с целью мониторинга залов, оказание методической помощи и проведения разъяснительной работы.
Также значимой и удобной для жителей Прикамья стала возможность сдать документы на государственную регистрацию прав вне зависимости от местонахождения объекта недвижимости в пределах Пермского края – так называемый экстерриториальный принцип.
По-прежнему, в Прикамье наиболее оптимальным способом планирования визита в офисы приема является предварительная запись на прием, которая экономит личное время каждого заявителя, так как позволяет выбрать удобный для себя день и час посещения офиса приема-выдачи документов.
Предварительно записаться можно:
- на сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные», выбрав офис приема, обслуживающий территорию, на которой расположен объект недвижимости;
- на сайте МФЦ, или по телефону МФЦ;
- через операторов Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра;
- по телефонам для консультаций и лично в офисах приема.