В октябре прошлого года Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям была проведена плановая выездная документарная проверка Администрации сельского поселения Софьинское Раменского района Московской области, выявившая множественные нарушения ветеринарно-санитарных правил.
В ходе проверки инспекторами Раменского межрайонного отдела были выявлены нарушения в части ведения похозяйственных книг, в части учета поголовья свиней в населенных пунктах. Также установлено, что Администрацией поселения не было согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Московской области место для уничтожения свиней в случае их массовой гибели и не оборудованы площадки для выгула домашних животных на территории поселения.
По итогам надзорных мероприятий в отношении Администрации сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ с последующим назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей, а также выдано предписание об устранении выявленных в ходе проверки правонарушений.
Не согласившись с вынесенным Постановлением, Администрация сельского поселения Софьинское обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Россельхознадзора, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения и малозначительность нарушений.
Исследовав материалы административного дела, суд установил наличие состава административного правонарушения в действиях Администрации. Надлежащее ведение похозяйственных книг, учет животных в населенных пунктах соответствуют целям и задачам предупреждения и ликвидации заразных и иных болезней животных и прямо предписываются Планом ограничительных мероприятий по ликвидации и предотвращению распространения АЧС на территории Московской области. Нарушение порядка ведения похозяйственных книг в таком случае объективно является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Оснований для отмены оспариваемого постановления судом не установлено.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также принимая во внимание, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Администрацией правонарушения, как малозначительного, с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, суд не усматривает, в удовлетворении требований Администрации сельского поселения Софьинское к Управлению Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской областям об оспаривании постановления о назначении административного наказания отказано.