Михаэль Шумахер , Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель… У всех на слуху эти легендарные имена. А представляли ли вы себя когда-нибудь гоночным пилотом, несущимся за рулём мощного болида? Наверное, многие слышали о таком развлечении, как картинг. Это такая машинка без кузова, состоящая из колёс, двигателя, рамы и шасси. Согласно истории, существует разные версии происхождения картинга. По одной из них, это дело рук американских лётчиков, которые в свободное от полётов время прикрепляли двигатели от мотоциклов к тележкам для перевозки багажа и ездили по лётному полю. А вскоре и вовсе стали устраивать на них гонки! Ну да не будем о прошлом! Сейчас существуют очень современные и высококачественные карты! Которые не идут ни в какое сравнение с тогдашними «газонокосилками». Но не все знают, как приручить эту своенравную шуструю машинку. Ну что ж, давайте разбираться! Чтобы освоить карт, необходимо прослушать инструктаж тренера, одеть шлем на голову, поставить ногу на газ и самостоятельно пройти тройку, другую кругов по специальной трассе. На первый взгляд звучит несложно, не правда ли? Но что делать, если соперники обгоняют на поворотах и сталкивают с трассы, как научиться побеждать? В картинге, как и в любом другом виде спорта есть свои секреты, так называемые «изюминки». Главный тренер сети картинг-клубов PitStop Андрей Михальчук любезно согласился ответить на наши вопросы.
-Андрей, а как вы пришли к вождению карта?
-Произошло это около 10 лет назад, как стал зарабатывать деньги – увлёкся прокатным картингом.
-Скажите, что, на ваш взгляд, самое сложное при вождении карта?
-В гонке всегда нужно думать. Думать не только за себя, а и за всех остальных соперников, понимать, где их карт будет находиться относительно твоего, чтобы совершить обгон или какой-то манёвр, думать не о траектории, а именно о действиях других пилотов.
-А как не уйти в занос?
-Легко! В занос уходят, если совершают серию ошибок - это блокировка задних колёс карта при слишком активном пользовании педалью тормоза, либо перебор со скоростью при входе в поворот.
- Существуют ли вещи, которые никогда нельзя делать на трассе?
-Опасно ездить! Подвергать опасности других участников, ладно, если ты дурак, но остальных желательно поберечь.
-То есть никто никого бортует?
-Ещё как! Но в спортивном картинге это может привести к очень плачевным последствиям – от переворотов до серьезных травм, как себе, так и другим пилотам.
-И всё же, Андрей, есть ли у вас свой секрет управления картом?
-Мой секрет прост - не важно с какой скоростью ты входишь в поворот, важно то, насколько раньше ты начнёшь разгоняться. Смысл не в том, чтобы как можно позже тормозить, а в том, чтобы раньше нажать на педаль газа, для того, чтобы перед следующим поворотом у тебя была скорость выше. Используя этот нехитрый приём, всегда можно прийти первым. А вообще, во время гонки я стараюсь меньше думать. Когда ты едешь – не нужно думать о траектрии, о вхождении в поворот – иначе ты уже опоздал, это будет уже поздно. Перед гонкой ты закрываешь глаза, мысленно проезжаешь всю трассу с закрытыми глазами, продумывая каждый шаг – нажимаешь на педаль газа, разгоняешься, педаль тормоза, поворачиваешь руль, отпускаешь, нажимаешь на педаль газа. То есть, когда ты в голове это всё прокрутил, и уже садишься и едешь - ты уже об этом не задумываешься. Думаешь об ошибках соперника, как их использовать и выиграть гонку, а не о своём пилотаже.
Кто хоть раз сел за руль карта, никогда не бросит это увлекательное занятие, а будет приходить снова и снова. Ведь это неимоверно захватывающее ощущение скорости и драйва. Сердце замирает на поворотах. Передать словами невозможно!