30.06.2014 18:05
Новости.
Просмотров всего: 5668; сегодня: 3.

Автоматизация закупок: организация закупок у поставщиков

Когда сделка оформлена, имеется ценовая информация по всем, включенным в нее товарам, составлено и подтверждено клиентом коммерческое предложение, можно начинать подбор необходимого товара на складах компании. В ходе этой процедуры может выясниться, что некоторых позиций в запасах компании недостаточно, чтобы удовлетворить заказ, или их нет совсем. Необходимо совершить закупки.

1.График отгрузок клиенту и создание заявок на покупку

Исходя из условий поставок, запрошенных до подготовки коммерческого предложения, и предпочтений клиента, его производственных или торговых потребностей, продавец может составить график отгрузок товара. График должен содержать информацию о времени поставки и отгружаемом количестве. В системе автоматизации для этого объекта удобно иметь инструмент, который на основе котировок производил бы расчет предполагаемой даты поставки и осуществлял связь строки графика с маршрутом. Также полезно располагать сведениями о закупках и степени обеспеченности каждой строки графика товаром.

Поскольку отгрузки могут осуществляться не целиком, а партиями в разные даты, то и закупки имеет смысл организовывать, отталкиваясь от этих временных промежутков. Так как закупки – это уже область деятельности отдела закупок, то продавец просто создает заявку на покупку на основе строки графика, для которого уже выбрана нужная котировка и соответственно известны цены, поставщик, маршрут, сроки доставки. После этой операции в строке графика поставки должна появиться информация о созданной заявке на покупку со статусом «Не обеспечено».

2.Формирование заказа на покупку

В отделе закупок сотрудники получают уведомление о новой заявке и начинают с ней работу.

Так как для разных сделок может быть заказан один и тот же товар, включенный в разные заявки, несколько товаров могут подходить под одного поставщика и все эти заявки имеют схожие условия поставки по срокам, то имеет смысл включить в информационную систему средство, позволяющее эти заявки объединять в один заказ. Кроме того, уже могут существовать подходящие заказы с нужными товарами, созданные в системе ранее, и имеющие помимо количеств под конкретных клиентов какой-то свободный объем, предназначенный, например, для пополнения запасов фирмы. Этот свободный объем также можно привязать к заявке на покупку при условии совпадения цен, поставщика и целевого склада. Таким образом данные в системе имеют более структурированный и компактный вид, а закупщику удобнее работать с одним заказом, а не с сотней похожих, но состоящих из одной строки.

После того, как заказ на покупку сформирован, ему присваивается статус рабочего документа, и происходит отправка поставщику.

3.Взаимодействие отдела закупок с поставщиком, финансовым отделом и отделом логистики

Поставщик подтверждает заказ и направляет в отдел закупок инвойс, при необходимости закупщик регистрирует план отгрузки товара (backlog).

Закупщик создает инвойс и направляет соответствующее сообщение в финансовый отдел, где в соответствии с условиями оплаты происходит оплата заказа, после чего система направляет закупщику сообщение, что заказ оплачен.

При необходимости транспортировки заказа закупщик оформляет заявку в отдел логистики, где собираются все заявки по одному поставщику и регистрируется груз. Вопросы грузов и транспортировки в данной статье рассматривать не будем, поскольку это достаточно объемный вопрос, требующий отдельного рассмотрения.

4.Объекты процесса закупки, контроль выполнения этапов, особенности организации процесса

Таким образом, при работе с закупками в системе автоматизации торговли имеются следующие объекты – сама сделка с клиентом, резервы на присутствующий на складе запас товара, график отгрузки клиенту, заявка на покупку недостающего количества, заказ на покупку, backlog, инвойс, груз. Понятно, что за каждым из них закреплен свой ответственный сотрудник, но кроме этого в системе удобно иметь инструмент, позволяющий отслеживать выполнение всех этапов бизнес-процесса закупки. Это может быть, например, аналитический отчет, выводящий соответствующую информацию по заказам, его позициям, количествам, запрошенным к покупке, уже зарезервированным, включенным в груз, находящимся в пути, готовым к отгрузке клиенту, уже отгруженным.

Для каждого из участвующих в процессе объектов следует иметь набор статусов, обозначающих степень выполнения этапов – получено или не получено, готово к отгрузке, оплачено, отгружено. Все эти статусы должны присваиваться заказам автоматически по мере поступления информации.

Также стоит отметить, что для каждого сотрудника, участвующего в процессе, необходимо обеспечить максимальный комфорт при работе с данными. Использование системы не принесет должного эффекта, если пользователь будет вынужден постоянно обращаться к большому количеству списков и окон. Вся информация должна быть доступна из одного окна. Для продавца – это сделка с клиентом. В ней ему необходимо предоставить инструмент для создания графика поставки, заявки на покупку, отслеживания этой заявки в заказах на покупку.

Александра Перова, бизнес-аналитик компании «Оремакс»


Ньюсмейкер: BusinessPro Ltd — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...