17 июня в преддверии праздника выпускников «Алые паруса» в Северной столице прошли профилактические рейды «Пивного дозора». «Дозорные» проверили, готовы ли продавцы города к «выпускному» экзамену на законопослушность.
В течение дня «дозорные» патрулировали все 18 районов Санкт-Петербурга. За это время они обошли более 1000 торговых точек, напомнив продавцам о запрете на продажу пива несовершеннолетним.
В Центральном районе города «дозорные» решили проверить на практике, возможно ли несовершеннолетнему приобрести пиво, и провели контрольные закупки. В результате эксперимента в 2 из 10 инспектируемых точек несовершеннолетним продали пиво, не спросив документы. Все нарушения зафиксированы и направлены для дальнейшего рассмотрения в контролирующие органы.
В этом году в социальной акции в Петербурге приняли участие 70 сотрудников пивоваренной компании «Балтика», к которым присоединились волонтеры и журналисты. Рейд «Пивного дозора» поддержала и звезда шоу-проекта «Голос» Влада Чупрова.
Дмитрий Рыбаков, начальник отдела продаж города Санкт-Петербург пивоваренной компании «Балтика»: «В преддверии школьных выпускных участники «Пивного дозора» еще раз напомнили продавцам, что у них есть законное право просить покупателей предъявить документы, подтверждающие возраст. К сожалению, все еще есть случаи нарушений, поэтому профилактические рейды не теряют своей актуальности. Мы продолжим проводить наши акции, чтобы повысить ответственность продавцов».
Влада Чупрова, звезда шоу-проекта «Голос»: «Продажа алкоголя несовершеннолетним неприемлема для ответственного, цивилизованного общества. Здорово, что благодаря таким акциям неравнодушных к проблеме людей становится все больше».
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, стремится повысить осведомленность и ответственность общественности относительно запрета на продажу пива несовершеннолетним. Компания регулярно проводит акции «Пивной дозор», чтобы напомнить продавцам торговых точек: у них есть законное право требовать у покупателей документы, подтверждающие совершеннолетие. В 2014 году акции «Пивной дозор» уже прошли более чем в 8 000 торговых точек в Москве, Туле, Ярославле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе, Новосибирске, Томске, Барнауле, Кемерово, Чите, Красноярске и Иркутске.
«Пивной дозор» — это инициатива пивоваренной компании «Балтика» по предотвращению продажи пива несовершеннолетним. Первые акции «Пивного дозора» прошли в 2008 году, и с тех пор проект перерос в целое движение во многих городах России.
Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, а также информирование сотрудников магазинов о том, что у них есть законное право проверить возраст покупателя.
Акции проводятся компанией совместно с представителями контролирующих органов, городских администраций, УВД, общественных организаций.
По итогам 2012 года «Пивной дозор» вошел в список наиболее удачных социальных практик, реализованных в нашей стране, по итогам Национальной программы «Лучшие социальные проекты России».