20 июня в Сочи в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520» состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий.
Соглашение заключено между Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники», собственниками подвижного состава и руководителями предприятий, осуществляющих модернизацию или ремонт грузовых вагонов.
Подписи под документом поставили старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, вице-президент, исполнительный директор НП «ОПЖТ» Николай Лысенко, старший вице-президент – главный инженер ОАО «СГ-Транс» Сергей Калетин, и.о. заместителя генерального директора по техническому развитию – главный инженер ОАО «ПГК» Сергей Гончаров, генеральный директор ОАО «ВРК-2» Михаил Сапетов, генеральный директор ОАО «ВРК-3» Игорь Волокитин, генеральный директор ООО «Трансвагонмаш» Александр Осинцев, генеральный директор ОАО «ВРК-1» Роман Власов, и.о. заместителя генерального директора по техническому развитию – главный инженер ОАО «ФГК» Александр Фурцев и генеральный директор ЗАО «Уральская вагоноремонтная компания» Виктор Боднар.
В рамках подписанного Соглашения Стороны выражают намерение создать на площадке НП «ОПЖТ» независимую структуру по организации проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий. Реализация положений Соглашения будет осуществляться в рамках деятельности НП «ОПЖТ» посредством установления обязательных для исполнения всеми членами Партнерства норм и правил, касающихся вопросов проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий.
Согласно документу основным направлением деятельности Сторон станет их взаимодействие по организации на площадке НП «ОПЖТ» независимой структуры осуществления проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий.
Цель проводимой работы – постоянное повышение вагоноремонтными предприятиями качества продукции, достижение ее высокой надежности, долговечности и уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.
Стороны отмечают, что сотрудничество строится на принципах взаимных интересов, паритетности и взаимопомощи.
В рамках подписанного Соглашения и законодательства РФ в области технического регулирования Стороны осуществляют совместные действия, направленные на повышение качества проведения плановых видов ремонта подвижного состава и сложных технических систем, а также улучшение взаимодействия между вагоноремонтными предприятиями, собственниками подвижного состава и владельцем инфраструктуры. Содержание совместной деятельности Стороны определяют на основании ежегодно утверждаемого плана-графика.
С целью реализации Соглашения Стороны намерены содействовать независимой структуре, созданной на площадке НП «ОПЖТ», в осуществлении комплекса мероприятий по техническому внедрению, созданию нормативной базы и проведению технических аудитов. Стороны также намерены обмениваться соответствующей интересам друг друга информацией, проводить совместные мероприятия, устанавливать научно-технические и коммерческо-финансовые связи, а также информировать друг друга о результатах таких мероприятий. Кроме того, Стороны создадут рабочие группы для разработки нормативных документов по организации проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий.
При наличии 2/3 положительных голосов от общего количества участников Сторон к Соглашению могут присоединиться организации владельца инфраструктуры, собственники подвижного состава и предприятия, осуществляющие модернизацию или ремонт грузовых вагонов. По взаимному согласию Сторон в документ могут быть внесены изменения и дополнения, которые будут оформлены в виде дополнительных соглашений.
Соглашение бессрочное и вступает в силу с момента его подписания.