С конца зимы этого года в нескольких школах Новокузнецка начал свою работу проект «SmileS.Школьная карта». Одно из основных направлений проекта – установка системы контроля и управления доступом «Вход/Выход», было реализовано на протяжении учебного процесса и теперь, по окончании учебного года, логично подвести итоги.
Что изменилось?
Вход в учебные заведения стал возможным только по школьной карте, которую получил каждый ученик и сотрудник школы. Новый сервис позволил в течение учебного процесса контролировать доступ в школу посторонних лиц и вести полную статистику посещаемости учащихся. Вся информация о посетителях сохранялась в системе. В любое время ее могли просмотреть администрация школы, учителя, родители.
Личное пространство пользователей
В системе «SmileS.Школьная карта» для каждого пользователя был заведен личный кабинет. Войдя в него через компьютер, подключенный к интернету, администрация школы получает полную картину присутствующих в школе. Родителям же, в свою очередь, в личных кабинетах доступна информация о посещаемости своего ребенка – во сколько выполнен вход в школу утром и выход из нее после уроков. Благодаря системе «SmileS.Школьная карта», родители учащихся держали на полном контроле посещаемость своих детей.
СМС-информирование
Родителям, которым интернет-контроля своих детей было недостаточно, смогли воспользоваться услугой «СМС-информирование». Согласно данного сервиса, на телефон родителей приходили СМС-сообщения о времени входа ребенка в школу и выхода из нее. В итоге родители были вовремя уведомлены о том, во сколько утром ребенок вошел в школу и во сколько покинул ее после уроков. Немаловажная функция системы – отправлять СМС-сообщения в том случае, если ребенок покинул школу до того, как закончатся уроки. В таком случае о прогуле ребенка информация долетает мгновенно.
Итоги на конец учебного года
После окончания учебного года были подведены итоги работы пилотного проекта. Как показала статистика, с введением новой системы контроля учащиеся стали меньше пропускать уроки, ведь теперь их школьная жизнь как на ладони. А директора и классные руководители заметили повышение показателей успеваемости после установки системы «SmileS.Школьная карта».
Учитель школы №14, где внедрен проект «SmileS.Школьная карта»:
«Мы довольны нововведением в нашей школе, и заметили результаты усиленного контроля посещаемости. Дети меньше прогуливали уроки, а родители своевременно принимали меры в случае опозданий и пропусков уроков. Дополнительный родительский контроль лишним не будет. И очень важно направить его для воспитания в детях таких качеств как самодисциплина, ответственность и серьезное отношение к учебе».
Планы на будущее
В планах оператора проекта в Новокузнецке установить систему безопасности «Вход/выход» еще в нескольких школах города. Работы по монтажу оборудования будут проводиться в летнее время, а к началу учебного года система начнет полноценное функционирование. Кроме систем контроля и управления доступом проект «SmileS.Школьная карта» предлагает учебным заведениям переход на электронные журналы и безналичную оплату питания по школьной карте.
Сабченюк Алексей Викторович, представитель «SmileS.Школьная карта» в г.Новокузнецк:
«Кроме установки систем безопасности мы планируем предложить школам перейти на электронные журналы и дневники, а также реализовать безналичную форму оплаты школьного питания в столовой и покупки по пластиковой карте в буфете. Вероятнее всего, новшества будут внедрены летом, чтобы с сентября запустить полноценную работу системы».
О проекте «SmileS.Школьная Карта»
Проект «SmileS.Школьная Карта» работает в России с 2008 года в рамках общефедерального национального проекта «Образование», основным приоритетом которого является автоматизация учебного процесса и обеспечение безопасности учащихся. Представительства проекта открыты во многих регионах России, а также в Республике Беларусь и Украине.
Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.