С 6 по 8 июня на базе СПбГАСУ в рамках мероприятий Года науки Россия – ЕС 2014 проходила VII российско-германская конференция по безопасности дорожного движения «Эффективное управление безопасностью дорожного движения и мероприятия по снижению аварийности».
Учредителями конференции выступили: Российская Академия наук, Российская Академия транспорта, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Международная ассоциация автомобильного и дорожного образования (МААО), Федеральный дорожно-исследовательский институт Министерства транспорта ФРГ (BASt), Строительный университет г. Веймара (Германия).
Руководитель отдела транспортной и городской инфраструктуры посольства ФРГ в Москве доктор Диана Хустер отметила, что научный обмен в области обеспечения безопасности дорожного движения между немецкими и российскими научно-исследовательскими институтами и университетами стал доброй традицией.
Впервые вопросы дорожного движения обсуждались российскими и немецкими учеными на симпозиуме по транспортной политике в 1992 году. А через 10 лет, в 2002 году, вопросы безопасности дорожного движения были выделены в самостоятельную конференцию.
По статистике, ежегодно в мире в автоавариях погибают более миллиона человек, причём каждый день жертвами ДТП становятся около 700 детей. Ректор СПбГАСУ Е. И. Рыбнов выразил надежду, что предложенные на конференции пути решения проблемы по снижению количества дорожно-транспортных происшествий будут реализованы.
В ходе конференции ее участниками было выявлено, что для совершенствования организации уровня обеспечиваемой безопасности дорожного движения, а также управления им, необходимо строгое обоснование требований к реализации принципов системного подхода в организации деятельности по предупреждению причин возникновения ДТП, а также непрерывное совершенствование нормативно-технического и методического обеспечения процессов управления ее эффективностью.
Для роста эффективности функционирования систем обеспечения БДД участниками конференции были продуманы новые технологии, учитывающие фактор случайности совершения ДТП на каждой улице, даже в оптимально эффективной дорожной среде. В результате создается возможность установления прогнозной величины ДТП по этому фактору, которая названа «базовой плотностью издержек вследствие аварий». При этом важно обеспечить процесс непрерывного автоматического расчета потенциала безопасности, его наглядного представления в форме таблиц приоритетности предпринимаемых действий, карт интенсивности ДД, и их связи с данными по ДТП, параметрами улиц, отдельными сетями и их участками.
Участники конференции пришли к выводу, что в России нужно реализовать уже освоенные в германской практике технологий координации структур-участников систем ОБДД. Ну и конечно, необходима непрерывная оценка эффективности действующих законодательных норм, и их коррекция в интересах задач повышения БДД.