Фестиваль «Времена и эпохи» впервые собрал на одной площадке более 150ти туроператоров из разных регионов России. За четыре года проведения фестиваля Комитет по туризму и гостиничному хозяйству впервые организовал подобный тур, пригласив турагентства из близлежащих городов. В туре приняли участие туроператоры из Белгорода, Курска, Орла , Брянска, Воронежа, Липецка, Пензы, Саратова, Рязани, Тулы, Рыбинска, Ижевска, Волгограда и других городов.
«Не смотря на высокий сезон, наши коллеги откликнулись, - рассказывает Татьяна Козловская, генеральный директор компании «Интерс». - Событийный туризм в России - новый продукт для туроператора. Если в европейских городах, таких как Венеция, Ницца и Кельн, карнавалы и национальные фестивали популярны не только у себя, но и в мире, то культура городских праздников, которая сейчас появляется в Москве, только развивается. Поэтому очень важно сейчас поддерживать продвижение событийного туризма в регионы».
По мнению организаторов и участников тура, на фестиваль «Времена и эпохи» необходимо приглашать туристов из других регионов – по своему масштабу и контенту фестиваль выходит не только за рамки города, но и страны. Ведь представленные на фестивале в течение нескольких лет эпохи Средневековья, Первой Мировой войны касаются не только Россию. Международный состав участников, исторические реконструкции глобальных событий претендуют на уровень мировой культуры.
«Я, как турагент, очень воодушевлена фестивалем. Мы занимаемся школьными группами, и я уверена, такие путешествия во времени особенно будут интересны нашим школьникам», - поделилась впечатлениями Зоя Дунаева, турагентство «Четыре сезона», г. Белгород.
Участники тура из Пензы и Волгограда считают, что совершенно не сложно подвести человека к выбору в пользу российского города, нежели выбрать поездку в Европу. «Занимаясь российским туризмом, можем сказать, что свою страну люди знают мало. Все привыкли путешествовать в Турцию, Египет, но не знают даже собственную область, не говоря уже о столице» - рассказывают вологодские туроператоры.
Елена Тихонова, преподаватель одного из воронежских вузов, по итогам поездки планирует заинтересовать своих студентов участием и поездкой на следующий исторический фестиваль. «Одно дело – книги, другое – увидеть все воочию: как были одеты солдаты, как были одеты женщины, какой была аристократия. Лучше такое раз увидеть. То, что на фестивале была представлена вся наша русская культура – это очень ценно. Народные промыслы – то, что мы всегда делали, что всегда ценили на Руси, но подзабыли. Я думаю, что все поправимо. Я бы очень хотела , чтобы этот фестиваль продолжался. Надо работать над тем, чтобы объединить те движения, которые у нас есть в городах» - подчеркнула Елена.
Артем Нефедов, агентство «Центр мира» из Белгорода, предлагает делать подобные фестивали исторической реконструкции выездными. По его мнению, это бы повышало внимание людей к истории - за весь период с момента образования Руси событий на нашей территории произошло очень много, которыми можно было бы обеспечить программу фестиваля на десятки лет вперед.
«Меня всегда задевало, что в Венгрии, Словакии ценятся свои национальные праздники, колорит. И я думала – у нас Россия такая большая, такая богатая, а ничего нет. Даже обидно за державу! И в этом туре мы увидели, как зрелищно и ярко отражены разные слои русской культуры – и аристократы, и пролетарии, и деревенская жизнь. И более того, мы могли в этом всем участвовать, - говорит Светлана Голикова, агентство «Светлана –Тур» из Воронежа. - Поразило также, насколько реконструкторы этим живут, даже захотелось к ним присоединиться. Мои туристы часто интересовали мероприятиями, наподобие Бородинского сражения, но предложить было нечего. Сейчас, думаю, мне есть чем их порадовать».