Рейды «Пивного дозора» по инициативе компании «Балтика» прошли в Новосибирске, Томске, Барнауле, Кемерове, Чите, Красноярске и Иркутске. Масштабная профилактическая акция проводилась с целью предотвратить нарушения запрета продажи алкоголя несовершеннолетним в период празднования Последних звонков и Дня защиты детей.
В ходе рейдов распространялись информационные материалы о необходимости соблюдения запрета продаж пива и алкоголя несовершеннолетним. Продавцы 7000 торговых точек по всей Сибири получили подробные памятки, напоминающие о праве требовать предъявления документа, подтверждающего совершеннолетие, если возникают сомнения в возрасте покупателя. Кроме того, на кассы и торговые прилавки были прикреплены наклейки «Есть 18? Подтверди!» - чтобы напомнить покупателям об ответственном отношении к этому вопросу.
В профилактических рейдах «Пивной дозор» приняли участие более 400 сотрудников«Балтики», дистрибьюторских компаний, а также компаний-участников Новосибирской областной общественной организации производителей и продавцов пивной и алкогольной продукции (ПИАП). В этом году впервые «Пивной дозор» одновременно прошел в Новосибирске, Барнауле, Кемерове, Чите, Томске, Иркутске и Красноярске.
Алексей Соловьёв, председатель Новосибирской областной общественной организации производителей и продавцов пивной и алкогольной продукции (ПИАП):
- Мы приняли активное участие в «Пивном дозоре», потому что считаем важным сформировать нетерпимое отношение в обществе к нарушению запрета продажи алкогольных напитков несовершеннолетним. Если решать эту проблему комплексно – с привлечением бизнеса и широкой общественности, она поддается решению. Ведь никто из сознательных взрослых людей не будет молча наблюдать за тем, как несовершеннолетним продают не предназначенные для них товары. Мы и в дальнейшем будем проводить работу по предотвращению продажи пива и других алкогольных напитков несовершеннолетним, тем самым способствуя выполнению закона.
В Сибири акции «Пивного дозора» проходят с 2008 года в периоды, являющиеся пиковыми по потенциальной опасности нарушений запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. Несмотря на действующий закон, в розничных точках по-прежнему нередки случаи продажи пива подросткам. Рейды «Пивного дозора» проводятся с целью предотвратить подобные нарушения
«Пивной дозор» - социальный проект, инициатором которого выступает пивоваренная компания «Балтика». С 2008 года сотрудники компании вместе с представителями общественных организаций, власти и полиции провели более 150 рейдов с проверкой более 1700 торговых точек, в трети из которых были зафиксированы нарушения. Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, акции общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.