Ахиллесовой пятой любого производства является вопрос о соотношении размеров и количества обувных пар в одном коробе. Маркетинговой информации по данной теме российским фабрикам до сих пор не хватает. Где добыть недостающие сведения и каковы рамки их применения? Попробуем разобраться в нашей статье.
Территория России - огромна! Жители разных ее регионов имеют свои национальные особенности, которые выражаются не только в традициях, но и строении тела, в частности, анатомии стоп. Отсюда и возникает невозможность создания универсальной комплектации обувного короба для всей страны.
Как правило, состав короба определяется на основании анализа продаж детской обуви оптом за аналогичный период прошедшего года. Статистика базируется на данных опроса всего лишь нескольких розничных продавцов. Такой маркетинговый срез не в состоянии дать объективной информации. В результате из года в год предприниматели наблюдают в одной группе избыток товара, а в другой - недостаток. Фабрика любезно увеличивает долю дефицитной продукции и сокращает количество детской обуви, которой оказалось слишком много, но ситуация повторяется, только под противоположным углом.
«Мила» решила расширить базу исследования. Ранее мы внедрили систему опроса покупателей детской обуви оптом и сделали так, чтобы в статистике участвовало минимум 50 владельцев розничных магазинов. Далее, разработав инструментарий для обработки полученных данных, наша компания в разы подняла точность комплектации коробов. Это стало возможно благодаря применению автоматического информационного обмена и согласию наших партнеров выгружать свою базу с поразмерной динамикой продаж и остатками детской обуви на складах. Более объективной и качественной информации, пожалуй, получить уже невозможно. Этот уникальный инструментарий позволяет «Миле» безошибочно комплектовать короба детской обуви оптом. Недостатком предложенной методики является только ее географическая применимость. Пока мы готовы рекомендовать производителям универсальную комплектацию только для Урала. Если поставщики ее примут, то для нашего региона проблема состава обувных коробов будет решена.
Для каждого региона своя статистика. Сегодня не только «Мила» имеет возможность собирать подобную информацию. «Егорьевск Обувь» собирает статистику с поразмерной динамикой и остатками с фирменных магазинов «Котофей», 23 из которых располагаются в Московской области. Эти данные фабрика готова любезно предоставить «Миле» для расчета комплектации коробов по отдельным группам товара для Центрального федерального округа. Кроме того, оперируя статистикой сразу двух регионов, мы постараемся усреднить полученные параметры и создать общую оптимальную комплектацию.
Прекрасно, что есть производители, которые научились собирать такую информацию и готовы ей делиться, не создавая коммерческой тайны. Надеюсь, что объединенные усилия «Милы» и «Егорьевск Обувь» значительно улучшат эффективность работы розничных магазинов как в центре России, так и на Урале. Возможно, магазинам из других регионов эта информация тоже пригодится.