В Тюменском Росреестре напоминают о преимуществах использованиях электронных услуг и сервисов: «Экономится время, сокращаются сроки, уменьшается оплата»
Использование современных технологий способствует повышению качества и доступности государственных услуг. Поэтому популярность электронных услуг и сервисов в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним стабильно растет.
Интернет-пользователи могут записаться на прием-выдачу документов, получить юридически значимый документ в электронном виде, запросить сведения из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и/или государственного кадастра недвижимости (ГКН) по территории всей Российской Федерации, воспользоваться сервисом "Запрос к информационному ресурсу" и иными информационно-справочными сервисами, в режиме online узнать статус запроса и др.
- Сегодня наиболее востребованы в электронном виде такие услуги и сервисы, как получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предварительная запись на приём и выдачу документов, - отмечают в Управлении Росреестра по Тюменской области (далее – Управление).
Так, количество запросов сведений из ЕГРП в Тюменской области в электронном виде в январе 2014 года составило около семи тысяч, в феврале и марте – по десять тысяч, в апреле – одиннадцать с половиной тысяч.
В 1-м квартале 2014 года практически вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло количество лиц, воспользовавшихся сервисом предварительной записи (2013 год - 1946 заявителей, 2014 год - 3298 заявителей).
«Второй год на сайте Росреестра работает веб-сервис «Запрос к информационному ресурсу». Его преимущества особенно оценили те граждане, чья деятельность связана с недвижимостью: риэлторы, кадастровые инженеры, представители кредитных организаций, арбитражные управляющие, нотариусы и другие, так как данный сервис обеспечивает возможность поиска и фильтрацию объектов недвижимости по основным характеристикам, просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также запрос и копирование сведений ограниченного доступа (в объеме выписки из ЕГРП) о правах отдельного лица и об объекте недвижимости, по экстерриториальному принципу.
Доступ к указанному сервису и руководству пользователя, содержащему пошаговое описание действий, осуществляется через официальный сайт Росреестра, в разделе: «Государственные услуги – Перечень оказываемых услуг – Дополнительные возможности – Запрос к информационному ресурсу», - сообщила начальник отдела выдачи информации о зарегистрированных правах Татьяна Кониловская.
Специалисты Управления отмечают, что все больше заявителей предпочитают электронную форму получения государственных услуг Росреестра. Ведь услуги, предоставляемые в электронном виде, имеют ряд неоспоримых преимуществ: экономия времени, сокращение сроков получения информации, меньший размер платы, возможность контролировать статус поданной заявки/запроса на получение услуги.