Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее – Управление) напоминает, что с 1 июля 2012 года в связи с переходом к осуществлению межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг заявители освобождены от необходимости представления на государственную регистрацию прав документов, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления и подведомственных перечисленным органам организаций. Данное положение распространяется только на те документы, которые были подготовлены, приняты или изданы указанными органами и организациями в установленном законом порядке на момент обращения в Управление с заявлением о государственной регистрации.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон об организации и предоставлении услуг) при оказании государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, находящиеся в распоряжении других государственных и муниципальных органов документы, необходимые для государственной регистрации, запрашиваются Управлением самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия без участия заявителей непосредственно после представления в Управление заявления о государственной регистрации права на недвижимое имущество или сделки с ним и других документов, необходимых для государственной регистрации.
Согласно п.3 ст.7.2. Закона об организации и предоставлении услуг срок подготовки и предоставления в Управление запрашиваемых сведений и документов не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, располагающих такими документами, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Непредставление запрашиваемых Управлением по межведомственным запросам документов (сведений, содержащихся в них) в течение срока государственной регистрации является основанием для приостановления государственной регистрации по решению государственного регистратора на основании п.1 ст.19 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В целях устранения причин, препятствующих государственной регистрации, заявители вправе представить документы, находящиеся в распоряжении других государственных и муниципальных органов или подведомственных им организаций, по собственной инициативе в течение срока приостановления государственной регистрации.
В случае поступления в Управление ответа органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, и если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе в государственной регистрации может быть отказано на основании абз.13 п.1 ст.20 Закона о регистрации.
Следует отметить и то, что заявителям не требуется получение выписок из Единого государственного реестра прав для последующего предоставления в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в целях получения государственных и муниципальных услуг. В силу п.1 ст.7 Закона об организации и предоставлении услуг указанные органы обязаны запрашивать данную информацию самостоятельно.