На прошедших выходных состоялся ежегодный фестиваль «Автовернисаж на Неве». 20 тысяч петербуржцев за два дня увидели 12 легендарных мотоциклов из частного собрания «Мотомир Вячеслава Шеянова».
«Моё собрание посвящено «золотому веку» мотоциклов,пик которого пришелся на 30-60-годы прошлого века.Именно тогда были достигнуты почти все вершины инженерной мысли и эстетики. Боевые машины той эпохи я особенно люблю. Эти красивые и могучие мотоциклы, прямые наследники непобедимой конницы Чингисхана, сыграли огромную роль во Второй мировой войне», - говорит Вячеслав Шеянов, владелец собрания.
Директор Оргкомитета «Автовернисажа на Неве» Станислав Гершунин: «В этом году «Мотомир» был абсолютным фаворитом и произвел на поклонников мототехники эффект, который мы назвали «самарский рояль в кустах», так как в существование коллекции мы поверили, только когда воочию узрели самарскую «мото-делегацию» золотого века. Мы рады, что первые массовые гастроли по России «Мотомир» начал именно с «Автовернисажа».
Председатель Союза коллекционеров России Сергей Демидовский: «Я всю жизнь посвятил технике, много поездил по миру, подбирали реставрировал машины, как для российского кино, так и для Голливуда. Могу совершенно определенно сказать, что за двадцать лет «келейного» существования «Мотомира» Вячеслав Шеянов сделал невозможное. Ничего подобного в мире нет. Снимаю шляпу и аплодирую стоя!»
Член совета директоров Российского творческого союза работников культуры Дмитрий Ерошкин отметил: «Мотомир» является уникальной проекцией национальных культур на плоскость техники. Я совершенно отчетливо вижу как музыка, литература и живопись повлияли на создателей. Поэтому лишь по облику мотоциклов в большинстве случаев безошибочно угадывал, чей национальный гений создал их».
«Мотомир» получил задачу от Вячеслава сделать так, чтобы каждый посетитель унес свою фотографию с мотоциклом в кармане, знания об этих прекрасных машинах в голове и любовь к ним в сердце», - комментирует заместитель генерального директора «Мотомира» Олег Брызгалов.
«В этом году принято решение открыть собрание для широкого зрителя в России и за рубежом. Мы налаживаем связи с музеями техники по всему миру, но первую «моторизированную делегацию» мы сочли за честь отправить в столицу Российской Империи, сохранившую величие и красоту былых времен. Отчасти это связано с тем, что наша миссия похожа на культурную миссию Санкт-Петербурга. Как и этот прекрасный город, «Мотомир» сберег для России и мира уникальный пласт истории и дает возможность каждому соприкоснуться с ним», - комментирует Сергей Васенёв, генеральный директор «Мотомира».
О «делегации» Мотомира
IndianFour–американский красавец, конкурент Harley-Davidson.Комфортный и плавный мотоцикл, но при этом достигавший скорости 160 км в час;
GileraMarte (solo) – наследник одного из самых лучших мотоциклов Второй мировой войны;
PuchP800– шедевр австрийского мотостроения, достойный сын великой Империи. Один из самых редких мотоциклов в мире;
BroughSuperiorSS 100 - Роллс-Ройс среди мотоциклов, одна из самых совершенных машин, созданных человеком
Böhmerland 600cc – чешский красавец, признанный самым длинным серийным двух-колесным аппаратом
BMWR32 – первый, спроектированный с «чистого листа» всего за месяц, мотоцикл BMW. Содержавший ряд новаторских решений, в купе с необычной внешностью, отменной надежностью и хорошими ходовыми качествами, он вызвал фурор на Парижском салоне 1923 года.;
DKWSS 500 – оснащен первым в линейке компании DKW двухцилиндровым моноблочным двигателем с водяным охлаждением, разработанным специально для горных трасс и жаркого климата Италии. Один из самых популярных гоночных мотоциклов 30-х годов;
Puch 350GS - первый в мире серийный мотоцикл для эндуро;
ZündappK 800 - единственный четырехцилиндровый мотоцикл на вооружении германской армии;
MarsA20 – «Белый Марс», легенда среди немецких мотоциклов. Впервые выпущенный в 1920 году мотоцикл Mars A20 (именовавшийся еще Reisemaschine — мотоцикл для путешествий) стал средоточием новейших оригинальных технических решений. «Белые Марсы» заняли 1 и 2 места на Первенстве Баварии в 1921 г;
Windhoff 750 – сенсация 1927 года, мотоцикл без рамы, все крепилось к двигателю. Этот мотоцикл обеспечил компании Windhoff громкую славу и достойное место в истории;
Tornax 1000cc – один из лучших немецких мотоциклов, созданный потомственным ювелиром и страстным мотогонщиком Эрнстом Вевером.