Посетители «Автовернисажа на Неве-2014» впервые увидят уникальные экспонаты «Мотомира Вячеслава Шеянова», крупнейшего частного собрания раритетных мотоциклов.
За двадцать лет самарский меценат Вячеслав Шеянов собрал и отреставрировал более 90 уникальных мотоциклов войны и мира, из которых 12-ть лучших будут представлены петербуржцам.
«Моё собрание посвящено «золотому веку» мотоциклов. В 30-60-годы прошлого века были достигнуты все возможные вершины инженерной мысли и эстетики. Боевые машины той эпохи я особенно люблю. Эти красивые и могучие мотоциклы, прямые наследники непобедимой конницы Чингисхана,сыграли огромную роль во Второй ми-ровой войне».
Особенность Мотомира состоит в том, что большая часть машин на ходу. Марш-бросок на раритетных мотоциклах Вячеслав воспринимает как ритуал погружения в живую историю. «Священнодействия» проводятся клубом «Мотомира» в Самарской губернии уже многие годы и пользуются большой популярностью среди поклонников мототехники.
«В этом году принято решение открыть собрание для широкого зрителя в России и за рубежом. Мы налаживаем связи с музеями техники по всему миру, но первую «моторизированную делегацию» мы сочли за честь отправить в столицу Российской Империи, сохранившую величие и красоту былых времен.
Отчасти это связано с тем, что наша миссия похожа на культурную миссию Санкт-Петербурга. Как и этот прекрасный город, «Мотомир» сберег для России уникальный пласт истории и дает возможность каждому соприкоснуться с ним», - комментирует генеральный директор «Мотомира»Сергей Васенёв.
О «делегации» Мотомира:
IndianFour–американский красавец, конкурент Harley-Davidson.Комфортный и плав-ный мотоцикл, но при этом достигавший скорости 160 км в час;
GileraMarte (solo) – наследник одного из самых лучших мотоциклов Второй мировой войны;
PuchP800– шедевр австрийского мотостроения, достойный сын великой Империи. Один из самых редких мотоциклов в мире;
BroughSuperiorSS 100 - Роллс-Ройс среди мотоциклов, одна из самых совершенных машин, созданных человеком;
Böhmerland 600cc – чешский красавец, признанный самым длинным серийным двухколесным аппаратом;
BMWR32 – Первый, спроектированный с «чистого листа» всего за месяц, мотоцикл BMW. Содержавший ряд новаторских решений, в купе с необычной внешностью, отменной надежностью и хорошими ходовыми качествами, он вызвал фурор на Парижском салоне 1923 года;
DKWSS 500 – Оснащен первым в линейке компании DKW двухцилиндровым моноблочным двигателем с водяным охлаждением, разработанным специально для горных трасс и жаркого климата Италии. Один из самых популярных гоночных мотоциклов 30-х годов;
Puch 350GS - первый в мире серийный мотоцикл для эндуро;
ZündappK 800 - единственный четырехцилиндровый мотоцикл на вооружении гер-манской армии;
MarsA20 – «Белый Марс», легенда среди немецких мотоциклов.Впервые выпущенный в 1920 году мотоцикл Mars A20 (именовавшийся еще Reisemaschine — мотоцикл для путешествий) стал средоточием новейших оригинальных технических решений. «Белые Марсы» заняли 1 и 2 места на Первенстве Баварии в 1921 г;
Windhoff 750 – сенсация 1927 года, мотоцикл без рамы, все крепилось к двигателю. Этот мотоцикл обеспечил компании Windhoff громкую славу и достойное место в истории;
Tornax 1000cc – один из лучших немецких мотоциклов, созданный потомственным ювелиром и страстным мотогонщиком Эрнстом Вевером.