В течение последних трех лет система регистрации прав на недвижимое имущество, кадастрового учета претерпевает серьезные изменения, преобразования. Все мероприятия, проводимые Росреестром, в конечном итоге направлены на упрощение процедуры регистрации недвижимости, сокращение сроков, перевод услуг в электронный вид. Краевое Управление Росреестра поэтапно передает свои функции по приему документов на государственную регистрацию прав другим структурам. Начиная с сентября 2011 года, полномочиями по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество наделен филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю, а с марта 2012 года данная государственная услуга стала предоставляться в сети филиалов Пермского краевого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Таким образом, в настоящее время в Прикамье сделки с недвижимостью можно оформить не только в офисах Управления Росреестра, но и Кадастровой палаты, а также в филиалах МФЦ. Однако, проведение правовой экспертизы представленных документов, ведение Единого государственного реестра прав, общий контроль за процессом регистрации прав осуществляется, как и прежде, только Управлением Росреестра.
В Управлении регулярно проводятся обучающие семинары для специалистов Кадастровой палаты, МФЦ. Так, в конце апреля состоялся очередной семинар с участием заместителя руководителя Управления Елены Чернявской, начальника финансово-экономического отдела Юлии Янкиной, начальника отдела контроля и координации деятельности в учетно–регистрационной сфере Ирины Жилкиной и заместителя начальника отдела контроля Светланы Лучниковой.
Заместитель руководителя Е.В.Чернявская рассказала о перспективах развития, приоритетных направлениях деятельности Управления на 2014 год, взаимодействии с Кадастровой палатой и МФЦ.
Основное внимание было посвящено вопросам приема документов по экстерриториальному принципу в пределах Пермского края, анализу ошибок, допускаемых сотрудниками Кадастровой палаты и МФЦ, необходимости тщательной проверки платежных документов.
Вторая часть семинара была посвящена особенностям приема документов на государственную регистрацию ипотеки в силу договора, в силу закона, ипотеки прав требования. Светлана Лучникова обратила внимание слушателей на правовые основы возникновения, прекращения ипотеки земельного участка под многоквартирным домом, погашения регистрационной записи об ипотеке, обращение взыскания на заложенное имущество.
Безусловно, проведение подобных мероприятий способствует качественному оказанию услуг Росреестра, формированию единообразной практики применения действующего законодательства в сфере регистрации прав и кадастрового учета недвижимого имущества.