25 апреля 2014 года в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области проведена пресс-конференция на тему: «Предоставление государственных услуг Росреестра на базе многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг».
В пресс-конференции приняли участие руководитель Управления Алексей Абрамов, начальник отдела контроля и координации деятельности в учетно-регистрационной сфере Управления Максим Арутюнов, начальник отдела сопровождения и мониторинга административной реформы Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области Екатерина Коронова, заместитель директора ГКУ ВО «МФЦ» Дмитрий Редкозубов.
Отрыл конференцию руководитель Управления Алексей Абрамов, который отметил, что созданная сеть офисов МФЦ в Волгоградской области позволяет сделать государственные услуги Росреестра более доступными, а их оказание более комфортным для заявителей. В настоящее время на базе МФЦ налажено предоставление четырех основных государственных услуг Росреестра:
-государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;
-государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
-предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Иными словами, специалисты МФЦ могут принимать от граждан и представителей организаций документы на регистрацию:
- права собственности на недвижимость в порядке наследования;
- приватизации;
- купли-продажи, мены, дарения недвижимости, в том числе жилых помещений;
- права собственности на земельный участок, гараж или дачный домик по «Дачной амнистии».
Так же специалисты МФЦ:
- принимают документы на постановку недвижимости на государственный кадастровый учет;
- выдают, имеющуюся в Едином государственном реестре прав, информацию о недвижимости, в том числе об имеющихся арестах и ограничениях и информацию из государственного кадастра недвижимости (кадастровый паспорт или кадастровая выписка).
Руководитель обратил внимание журналистов на необходимость более широкого освещения деятельности МФЦ по предоставлению государственных услуг Росреестра.
Максим Арутюнов рассказал журналистам о том, что МФЦ находятся в 6 районах Волгограда и в 21 муниципальном районе Волгоградской области. Специалисты МФЦ проходят постоянное обучение. В 2013 году обучено 155 сотрудников МФЦ, за 1 квартал 2014 обучение прошли 100 специалистов.
В 1 квартале 2014 года, заметно увеличение количества заявлений принятых в МФЦ на оказание услуг Росреестра.
Так, в офисах МФЦ Волгоградской области принято:
- 7777 заявлений о государственной регистрации прав и выдачу информации из ЕГРП;
- 1319 заявлений о государственном кадастровом учете;
- 3640 запросов о предоставлении сведений из государственного кадастра.
Однако возможности МФЦ позволяют принять большее количество заявителей в комфортных для них условиях, с минимальным временем ожидания.